Башкирия предложит Госдуме ужесточить наказание за закрытые номера машин
Башкирия планирует внести в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за управление машинами без номеров либо с видоизмененными регистрационными знаками. Поправки предложено внести в статью 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Проект закона представили на комитете Госсобрания по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам, соавторами инициативы выступили депутаты Госдумы от Башкирии Динар Гильмутдинов и Рафаэль Марданшин. Вопрос о внесении проекта закона в нижнюю палату парламента страны депутаты рассмотрят на следующем пленарном заседании.
Сейчас пункт 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает за подобные нарушения штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от месяца до трех. Башкирия предлагает увеличить размер штрафа в диапазоне от 10 тыс. до 15 тыс. руб. либо лишать прав на срок от шести месяцев до года.
Кроме того, предлагается дополнить статью пунктом о повторных нарушениях и лишать за них прав на срок от года до полутора лет. Авторы проекта отмечают, что размер ответственности за подобные нарушения не менялся более десяти лет.
Как отметил зампредседателя комитета Ринат Нагаев, необходимость внесения поправок обусловлена многочисленными случаями умышленного сокрытия номеров водителями, в том числе большегрузов при прохождении весового контроля.
«Мы знаем, что есть махинации с номерными знаками, есть довольно много технических приспособлений, благодаря которым нерадивые водители скрывают номерные знаки. <…> На сегодняшний день есть еще проблема по перегрузу, и данное явление стало настолько распространенным, что даже продавцы грузовой техники стали использовать возможности перегруза как конкурентное преимущество. Вместе с тем регулярное передвижение перегруженных фур является одной из причин разрушения дорог и мостов, создания аварийных ситуаций», — сказал Нагаев.
Кроме того, бюджет недополучает средства от перегруженных машин из-за уклонения водителей от весового контроля, в то время как эти деньги могли бы пойти на восстановление дорог. По мнению авторов новации, ужесточение ответственности позволит мотивировать водителей соблюдать закон, платить налоги и сберечь дороги от разрушения.
Транспортный эксперт Олег Арефьев в разговоре с РБК Уфа отметил, что данная проблема вряд ли будет решена путем ужесточения наказания, так как стоит вопрос в необходимости фиксации нарушений.
«Проблема не в жестокости наказания, а в его неотвратимости. Чтобы человека наказать, нужно зафиксировать данное нарушение. То есть перед каждым постом весового контроля должен стоять инспектор ГИБДД, а если он будет там стоять, то и самого нарушения не будет, водители не будут снимать номера, закрывать, видоизменять и все остальное. Проблема есть, но вне зависимости от размера штрафа и срока лишения прав кто-то должен эти нарушения фиксировать. Водители знают места, где стоит автоматическая фиксация, они незадолго до них останавливаются на обочине, закрывают номера, проезжают пост, дальше снимают и едут. В принципе, у инициативы есть шансы быть принятой на федеральном уровне, у нас любые инициативы, которые, с одной стороны, пополняют бюджет, они всегда приветствуются, вне зависимости от здравого смысла. С другой стороны, перед выборами нагружать электорат штрафными санкциями тоже не любят. Поэтому однозначно сказать сложно», — говорит он.