Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Башкирия вошла в топ-5 субъектов по развитию региональных брендов

Фото: Центр поддержки экспорта РБ
Фото: Центр поддержки экспорта РБ

Министерство экономического развития России включило Башкирию в число регионов — лидеров по развитию региональных зонтичных брендов. Республика вошла в рейтинг наряду с Москвой, Московской областью, Краснодарским краем и Свердловской областью, сообщила замглавы Минэкономразвития РФ Татьяна Илюшникова.

«Мы проанализировали формат регистрации знаков, количество компаний-участников, отраслевой разрез, региональные меры поддержки для компаний и другие параметры», — сказала Илюшникова.

В республике единым зонтичным брендом для местных производителей и поставщиков услуг является «Сделано в Башкирии» — Made in Bashkortostan. В министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности РБК Уфа сообщили, что на сегодня бренд объединяет 218 компаний региона.

По словам главы ведомства Маргариты Болычевой, пользуясь этим торговым знаком, несырьевые компании региона могут более выгодно позиционировать себя на внутреннем и внешнем рынках.

«Только за последние шесть лет под брендом Made in Bashkortostan республиканские предприятия приняли участие в 78 международных выставках и в более чем 30 бизнес-миссиях. На сегодня ими заключено 164 экспортных контракта на сумму 67 млн долларов США», — сказала Болычева.

По данным Минэкономразвития РФ, в целом региональные бренды созданы в 56 регионах страны. Они объединяют 15 тыс. компаний. Причем на четыре крупнейших региона, включая Башкирию, приходится две трети производителей.

Ранее, в августе, и. о. первого вице-премьера, министра экономического развития РБ Рустам Муратов сообщал, что «аватаром» регионального бренда «Сделано в Башкортостане» выступает знак «Продукт Башкортостана». На сегодня его проставляют на 28 тыс. наименований товаров.

Региональные бренды могут с успехом использоваться для продвижения продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках, сообщил РБК Уфа директор Института маркетинга Государственного университета управления, доктор экономических наук Геннадий Азоев.

«Считается, что местные бренды всегда более эффективны, если они присваиваются своей, оригинальной продукции. То есть это те товары, которых либо нет в других местах, либо почти нет. Во-вторых, в последнее время стали распространены собственные бренды крупных торговых сетей, они еще называются частными марками — private lables. Например, “Ашан” создает свою марку, и производитель выпускает для него продукцию. Если местные сети хорошо развиты, их собственные марки тоже хорошо продаются. Когда же речь идет о брендах для внешних (по отношению к региону) рынках, то бренд отражает конкурентные преимущества региона, например продукт, приготовленный по-башкирски или по-татарски», — сказал Азоев.

При этом эксперт отмечает, что региональные марки всегда будут проигрывать федеральным, поскольку у федеральных шире охват и больше продвижение.

Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии для поддержки экспорта разработали программу «Алга на экспорт», она будет действовать до 2030 года. В частности, в республике планируют расширить перечень мер финансовой поддержки экспортеров, добавив в него субсидии на аренду складских помещений за рубежом.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Главные в вине: в Москве прошел Российский винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Особый стиль и внимание к деталям. Как создавали этикетки для вина в СССР

РБК Вино РБК Вино

Укрывное виноградарство: что это и как влияет на вино

РБК Вино РБК Вино

По Цельсию или по Фаренгейту? Артур Саркисян — о пользе винных рейтингов

РБК Вино РБК Вино

Эксперты рассказали, какое вино нельзя пить веганам

РБК Вино РБК Вино

Снежанна Георгиева о том, как разбираться в вине и людях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 104,5 (+0,21)
Инвестиции, 14 ноя, 18:09
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 99,02 (+0,65)
Инвестиции, 14 ноя, 18:09
Все новости Башкортостан
Приграничные регионы и Крым вошли в число лидеров по приросту вкладовФинансы, 09:00
Reuters узнал о шоке из-за кандидата на пост главы разведки СШАПолитика, 08:51
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваютсяPro, 08:48
Президент Аргентины Милей встретился с ТрампомПолитика, 08:44
ЦБ отозвал лицензию у БКФФинансы, 08:35
Врач оценил риск здоровью Тайсона в бою с блогеромСпорт, 08:30
«Турецкий сценарий реален». Почему экономисты верят в ЦБ и ждут рецессиюPro, 08:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Молочный завод в Башкирии выставили на торги за ₽171 млнБашкортостан, 08:27 
Ввод жилья в Башкирии за год сократился на 2,8%Башкортостан, 08:15 
Вьетнам — самая быстрорастущая страна мира по количеству миллионеровРБК и РЭЦ, 08:11
Часть россиян переехали из одной части Кипра в другую из-за санкцийПолитика, 08:09
Российский Минфин допустил пересмотр налогов по белорусским евробондамФинансы, 08:00
Сенатор предложил запретить овербукинг на законодательном уровнеОбщество, 08:00
ВТБ повысил максимальную ставку по «ВТБ-вкладу» до 24% годовыхИнвестиции, 08:00