Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Суд вернул прокуратуре дело банды ЕНОТ из бывших служащих ФСБ Общество, 03:46
Гинцбург заявил о скорой регистрации детской вакцины от COVID-19 Общество, 03:37
Украина выделит на модернизацию ГТС более $227 млн до конца года Политика, 03:20
Правительство расширит программу антикризисных кредитов для МСП Бизнес, 02:27
Билеты на курорты Египта и Турции подорожали до 350-450 тыс. руб. Общество, 02:24
Один из первых стендап-комиков Морт Сал умер в возрасте 94 лет Общество, 02:22
Аналитики назвали популярные у россиян страны для покупки недвижимости Общество, 02:06
Глава распущенного правительства Судана вернулся домой после задержания Политика, 01:36
Качиньский предложил усилить польскую армию для противостояния России Политика, 01:05
Германия подарит футболку каждому болельщику на матче с Лихтенштейном Спорт, 01:02
«Коммерсантъ» узнал о новых махинациях военных застройщиков в Арктике Общество, 01:02
В США заявили о необходимости реформ после досье о работе Facebook Политика, 00:44
Громил Моуриньо и играл в «Челси». Кто такой вратарь сборной Хайкин Спорт, 00:30
Суд приговорил к срокам до 25 лет троих мужчин за убийство мэра Копейска Общество, 00:22
Следите за курсами на РБК
Башкортостан ,  
0 

Власти Башкирии выбирают сценарий для проекта Южного обхода Уфы

РЖД подготовило технико-экономическое обоснование строительства нового участка.
Фото: сайт Главы РБ
Фото: сайт Главы РБ

Модернизацию путей на Южном железнодорожном обходе Уфы обсудили глава Башкирии Радий Хабиров и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Встреча прошла в преддверии XIV Международного форума «Транспорт России».

Руководитель региона обосновал важность проекта тем, что бóльшая часть грузовых поездов, следующих через столицу Башкирии, являются транзитными. Запуск их движения в обход города даст возможность организовать в Уфе интенсивное пригородное железнодорожное сообщение и запустить скоростную кольцевую городскую электричку, в том числе через международный аэропорт имени Мустая Карима.

В РЖД пояснили, что соглашение о взаимодействии и разработке ТЭО проекта Южного обхода Уфы (вторые пути на участке Дема – Иглино) было подписано в 2019 году. В настоящий момент обоснование подготовлено и направлено в правительство республики для выбора оптимального сценария реализации проекта.

Как ранее сообщал РБК Уфа, объект включает строительство 18,9 км новых путей. Ветка протяженностью 3,7 км войдет в проект «Городская электричка».

«Обход включает в себя 23 станции с полноценными транспортно-пересадочными узлами, в том числе дополнительные пути до аэропорта с интеграцией в уфимскую железную кольцевую дорогу и в единую транспортную систему Уфы», — поясняли ранее в Госкомтрансе (ныне министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии).

По данным министерства, проектно-изыскательные работы, включающие возведение двух путепроводов и трех мостов, будут проведены в 2021 году. Строительство запланировано на 2021-2024 годы. Стоимость проекта оценивается в 6 млрд рублей. Ранее власти Башкирии предлагали произвести оплату на паритетных началах республикой и РЖД.

Впервые планы по строительству железнодорожного обхода Уфы были озвучены в 2015 году. Тогда речь шла о том, что через станцию «Уфа» перевозится до 190-200 млн тонн грузов, 15% из них – опасные. Региональные власти считали, что это риск для жителей города. Предлагалось направить этот массив по обходу для защищенности города от чрезвычайных ситуаций.

После завершения всех этапов работ Башкирия может стать вторым после Московской области регионом России с железной кольцевой дорогой.

Фото:РЖД
Фото: РЖД

На встрече также шла речь о продолжении реконструкции уфимского железнодорожного вокзала. В декабре 2020 года завершается её первый этап, который предусматривает реконструкцию здания вокзала, конкорса и инженерных сетей.

Региональные власти предложили продолжить второй этап реконструкции.

В его рамках в 2021 году планируют модернизировать платформы № 2 и № 3, удлинить подземный пешеходный тоннель до платформы № 4.

Башкирия сейчас реализует еще один проект совместно с филиалом РЖД. Речь идет о строительстве путей для индустриального парка «Уфимский». На выполнение проектно-изыскательских работ выделено 73,9 млн рублей. Объект проектируется на основании распоряжения правительства республики, он будет построен на средства федерального и регионального бюджетов. Ветка обеспечит прием и отправление поездов, расформиание и формирование групп вагонов (не менее трех путей длиной около 1050 м) и погрузочно-выгрузочные пути (вместимостью не менее двухсуточного количества прибытия и отправления вагонов). Максимальный объем перевозок — 0,499 млн тонн в год.