Власти Башкирии выбирают сценарий для проекта Южного обхода Уфы
Модернизацию путей на Южном железнодорожном обходе Уфы обсудили глава Башкирии Радий Хабиров и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Встреча прошла в преддверии XIV Международного форума «Транспорт России».
Руководитель региона обосновал важность проекта тем, что бóльшая часть грузовых поездов, следующих через столицу Башкирии, являются транзитными. Запуск их движения в обход города даст возможность организовать в Уфе интенсивное пригородное железнодорожное сообщение и запустить скоростную кольцевую городскую электричку, в том числе через международный аэропорт имени Мустая Карима.
В РЖД пояснили, что соглашение о взаимодействии и разработке ТЭО проекта Южного обхода Уфы (вторые пути на участке Дема – Иглино) было подписано в 2019 году. В настоящий момент обоснование подготовлено и направлено в правительство республики для выбора оптимального сценария реализации проекта.
Как ранее сообщал РБК Уфа, объект включает строительство 18,9 км новых путей. Ветка протяженностью 3,7 км войдет в проект «Городская электричка».
«Обход включает в себя 23 станции с полноценными транспортно-пересадочными узлами, в том числе дополнительные пути до аэропорта с интеграцией в уфимскую железную кольцевую дорогу и в единую транспортную систему Уфы», — поясняли ранее в Госкомтрансе (ныне министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии).
По данным министерства, проектно-изыскательные работы, включающие возведение двух путепроводов и трех мостов, будут проведены в 2021 году. Строительство запланировано на 2021-2024 годы. Стоимость проекта оценивается в 6 млрд рублей. Ранее власти Башкирии предлагали произвести оплату на паритетных началах республикой и РЖД.
Впервые планы по строительству железнодорожного обхода Уфы были озвучены в 2015 году. Тогда речь шла о том, что через станцию «Уфа» перевозится до 190-200 млн тонн грузов, 15% из них – опасные. Региональные власти считали, что это риск для жителей города. Предлагалось направить этот массив по обходу для защищенности города от чрезвычайных ситуаций.
После завершения всех этапов работ Башкирия может стать вторым после Московской области регионом России с железной кольцевой дорогой.
На встрече также шла речь о продолжении реконструкции уфимского железнодорожного вокзала. В декабре 2020 года завершается её первый этап, который предусматривает реконструкцию здания вокзала, конкорса и инженерных сетей.
Региональные власти предложили продолжить второй этап реконструкции.
В его рамках в 2021 году планируют модернизировать платформы № 2 и № 3, удлинить подземный пешеходный тоннель до платформы № 4.
Башкирия сейчас реализует еще один проект совместно с филиалом РЖД. Речь идет о строительстве путей для индустриального парка «Уфимский». На выполнение проектно-изыскательских работ выделено 73,9 млн рублей. Объект проектируется на основании распоряжения правительства республики, он будет построен на средства федерального и регионального бюджетов. Ветка обеспечит прием и отправление поездов, расформиание и формирование групп вагонов (не менее трех путей длиной около 1050 м) и погрузочно-выгрузочные пути (вместимостью не менее двухсуточного количества прибытия и отправления вагонов). Максимальный объем перевозок — 0,499 млн тонн в год.