Уфимская «Гидравлика» взыскала с ПАО «Ил» ₽23 млн за двигатель для Алжира
Уфимское агрегатное предприятие (УАП) «Гидравлика» выиграло иск против авиастроительной компании «Ил». Истец взыскал 23,3 млн руб. по договору, по которому на башкирском предприятии провели ремонт вспомогательного газотурбинного двигателя ТА-6А. Решение вынес Арбитражный суд Башкирии. Стороны еще могут обжаловать его в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в марте 2022 года «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» заказал УАП «Гидравлика» ремонт двигателя. Стоимость контракта составила 23,3 млн руб. Агрегат предназначался для покупателя из Алжира. Акт выполненных работ был подписан в декабре 2022 года, но исполнитель денег так и не получил.
«Истцом в адрес ответчика была направлена претензия, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд с настоящим иском», — говорится в постановлении.
Ответчик принял результаты работы без замечаний, следовательно, выполненные работы подлежат оплате, пришел к выводу суд. При этом в компании «Ил» не отрицали наличие задолженности, но просили уменьшить сумму взыскания, поскольку «Гидравлика» нарушила срок сдачи работы на 108 дней. Сумму неустойки «Ил» оценил в 549,4 тыс. руб. Суд отказал в зачете требований, поскольку авиастроительная компания уже предъявила эту же неустойку УАП «Гидравлика» в рамках другого иска.
Таким образом, башкирский Арбитраж полностью удовлетворил требования УАП «Гидравлика».
Как сообщал РБК Уфа, это уже второй иск к структурам Объединенной авиастроительной корпорации, выигранный уфимским производителем за последнее время. На днях Арбитражный суд РБ обязал ОАК выплатить «Гидравлике» 40,6 млн руб. за поставку комплектующих в 2022 году. В этом деле ответчик тоже не отрицал наличие задолженности, но больше полугода не мог расплатиться с подрядчиком.
АО УАП «Гидравлика» зарегистрировано в 1991 году. Уфимский завод был основан в 1942 году, когда из Ржева эвакуировали предприятие по производству прокладок и уплотнительных материалов для авиации. До 2014 года компания существовала в форме ФГУП, после чего ее акционировали. С 2011 года предприятие находится в контуре госкорпорации «Ростех», входит в АО «Технодинамика».
В настоящее время предприятие разрабатывает и выпускает продукцию авиационного и ракетно-космического назначения: металлические и фторопластовые рукава и компенсаторы, различные авиационные агрегаты гидравлические, топливные, масляные, воздушные, фильтры. С 1966 года компания производит вспомогательные двигатели ТА-6А. Деталями уфимского производства комплектуют самолеты Ан-22, Ил-76, Як-42, Ту-134, Бе-200, Ми-26 и другие. Компания не раскрывает финансовую отчетность, поскольку находится под международными санкциями.
ПАО «Ил» занимается разработкой, испытаниями, сертификацией авиационной техники марки «Ил», а также ее серийным производством и модернизацией, техническим и послепродажным обслуживанием самолетов. Компания входит в ОАК. Последняя отчетность предприятия — за 2021 год. Тогда выручка составила 26 млрд, а чистый убыток — 2,5 млрд руб. Компания находится под американскими и украинскими санкциями.