Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Жители Башкирии стали на 30% меньше жаловаться на ипотеку

Нацбанк республики подготовил статистику по обращениям за прошлый год.
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Больше половины жалоб, которые население Башкирии направило регулятору, касается проблем предоставления банковских услуг (55%) — рост по сравнению с прошлым годом составил 26%. В каждой третьей претензии говорится о потребительском кредитовании: граждан волнуют проблемы с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности. Вместе с тем на 30% снизилось количество фактов недовольства на предоставление ипотеки, что регулятор объясняет вступлением в силу закона об ипотечных каникулах.

Фото: Нацбанк Башкирии

Страховщики становятся причиной обращений в 21% случаев от общего объема. Количество недостатков такого рода в работе участников регионального финрынка продолжает снижаться. Тенденция обеспечена главным образом улучшением ситуации в ОСАГО: в 2019 году поступило 1105 жалоб, что на 12% меньше, чем в 2018 году, — доля снизилась с 85% до 79%. Основное недовольство вызывает применение коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Этому вопросу посвящены 79% поступивших обращений, за год их количество сократилось на 8%.

Микрофинансирование вызывает у населения Башкирии меньше всего вопросов — 8,1%. В тоже время они стали возникать на 41,5% чаще. Граждан не устраивает деятельность по взысканию просроченной задолженности и особенно профессиональных коллекторов, а также нелегальных кредиторов. В незначительной мере источниками негатива остаются кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, субъекты коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг.

За прошлый год количество обращений жителей региона к регулятору выросло на 27% — их число составило 6705, сообщили в пресс-службе Нацбанка Башкирии.

По результатам их рассмотрения в 2019 году регулятором и судом было вынесено 21 предупреждение и наложено 15 штрафов на сумму 1 млн рублей.

«Рост отчасти объясняется широким информированием граждан о возможности обращения к регулятору за защитой прав потребителей финансовых услуг, а также продолжающимся ростом объема услуг финансового сектора», — поясняет управляющий Нацбанком Башкирии Марат Кашапов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 октября
EUR ЦБ: 105,22 (-0,22)
Инвестиции, 30 окт, 17:47
Курс доллара на 31 октября
USD ЦБ: 97,05 (-0,27)
Инвестиции, 30 окт, 17:47
Все новости Башкортостан
В Чечне задержали адвоката Идалова из-за фразы о комиссаре КаттаниОбщество, 10:23
«РИА Новости» узнало о миллионных долгах Тинькова в РоссииБизнес, 10:17
Словакия впервые стала главным покупателем российских товаров в ЕСЭкономика, 10:16
Гипс и костыли уходят в прошлое: как лечит современная травматологияОтрасли, 10:15
Южная Корея и США проведут учения в ответ на пуск ракеты КНДРПолитика, 10:07
В экстренных службах назвали возможные причины взрыва газа в ЧеркесскеОбщество, 10:03
Росреестр рассказал, какие дома строили россияне в 2024 годуНедвижимость, 10:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кучеров стал лучшим игроком матча и вернулся в топ-3 бомбардиров НХЛСпорт, 09:57
В Бердянске после атаки дронов закрыли школы и детсадыПолитика, 09:55
Некоторым амнистия дробления бизнеса только во вред. Почему такPro, 09:47
Губернатор назвал число пострадавших во время атаки БердянскаПолитика, 09:42
МРОТ в Башкирии в 2025 году составит ₽25,8 тыс.Башкортостан, 09:42 
Последствия одного из крупнейших наводнений в истории Испании. ВидеоОбщество, 09:40
Маск оценил троллинг Трампа и пообещал веселое время для СШАПолитика, 09:36