Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Жители Башкирии стали на 30% меньше жаловаться на ипотеку

Нацбанк республики подготовил статистику по обращениям за прошлый год.
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Больше половины жалоб, которые население Башкирии направило регулятору, касается проблем предоставления банковских услуг (55%) — рост по сравнению с прошлым годом составил 26%. В каждой третьей претензии говорится о потребительском кредитовании: граждан волнуют проблемы с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности. Вместе с тем на 30% снизилось количество фактов недовольства на предоставление ипотеки, что регулятор объясняет вступлением в силу закона об ипотечных каникулах.

Фото: Нацбанк Башкирии

Страховщики становятся причиной обращений в 21% случаев от общего объема. Количество недостатков такого рода в работе участников регионального финрынка продолжает снижаться. Тенденция обеспечена главным образом улучшением ситуации в ОСАГО: в 2019 году поступило 1105 жалоб, что на 12% меньше, чем в 2018 году, — доля снизилась с 85% до 79%. Основное недовольство вызывает применение коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Этому вопросу посвящены 79% поступивших обращений, за год их количество сократилось на 8%.

Микрофинансирование вызывает у населения Башкирии меньше всего вопросов — 8,1%. В тоже время они стали возникать на 41,5% чаще. Граждан не устраивает деятельность по взысканию просроченной задолженности и особенно профессиональных коллекторов, а также нелегальных кредиторов. В незначительной мере источниками негатива остаются кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, субъекты коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг.

За прошлый год количество обращений жителей региона к регулятору выросло на 27% — их число составило 6705, сообщили в пресс-службе Нацбанка Башкирии.

По результатам их рассмотрения в 2019 году регулятором и судом было вынесено 21 предупреждение и наложено 15 штрафов на сумму 1 млн рублей.

«Рост отчасти объясняется широким информированием граждан о возможности обращения к регулятору за защитой прав потребителей финансовых услуг, а также продолжающимся ростом объема услуг финансового сектора», — поясняет управляющий Нацбанком Башкирии Марат Кашапов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Башкортостан
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24