Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Жители Башкирии стали на 30% меньше жаловаться на ипотеку

Нацбанк республики подготовил статистику по обращениям за прошлый год.
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Больше половины жалоб, которые население Башкирии направило регулятору, касается проблем предоставления банковских услуг (55%) — рост по сравнению с прошлым годом составил 26%. В каждой третьей претензии говорится о потребительском кредитовании: граждан волнуют проблемы с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности. Вместе с тем на 30% снизилось количество фактов недовольства на предоставление ипотеки, что регулятор объясняет вступлением в силу закона об ипотечных каникулах.

Фото: Нацбанк Башкирии

Страховщики становятся причиной обращений в 21% случаев от общего объема. Количество недостатков такого рода в работе участников регионального финрынка продолжает снижаться. Тенденция обеспечена главным образом улучшением ситуации в ОСАГО: в 2019 году поступило 1105 жалоб, что на 12% меньше, чем в 2018 году, — доля снизилась с 85% до 79%. Основное недовольство вызывает применение коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Этому вопросу посвящены 79% поступивших обращений, за год их количество сократилось на 8%.

Микрофинансирование вызывает у населения Башкирии меньше всего вопросов — 8,1%. В тоже время они стали возникать на 41,5% чаще. Граждан не устраивает деятельность по взысканию просроченной задолженности и особенно профессиональных коллекторов, а также нелегальных кредиторов. В незначительной мере источниками негатива остаются кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, субъекты коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг.

За прошлый год количество обращений жителей региона к регулятору выросло на 27% — их число составило 6705, сообщили в пресс-службе Нацбанка Башкирии.

По результатам их рассмотрения в 2019 году регулятором и судом было вынесено 21 предупреждение и наложено 15 штрафов на сумму 1 млн рублей.

«Рост отчасти объясняется широким информированием граждан о возможности обращения к регулятору за защитой прав потребителей финансовых услуг, а также продолжающимся ростом объема услуг финансового сектора», — поясняет управляющий Нацбанком Башкирии Марат Кашапов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 февраля
EUR ЦБ: 98,01 (-1,18)
Инвестиции, 18:17
Курс доллара на 13 февраля
USD ЦБ: 94,05 (-1,75)
Инвестиции, 18:17
Все новости Башкортостан
Орбан сравнил лидеров ЕС с «трусливыми кроликами» перед ТрампомПолитика, 20:34
Индекс Мосбиржи взлетел выше 3100 пунктов после разговора Трампа и ПутинаИнвестиции, 20:20
Путин и Трамп договорились об организации личной встречиПолитика, 20:11
Трамп заявил, что договорился с Путиным начать переговоры по Украине⁠Политика, 20:10
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 20:07
«Зенит» объявил о переходе защитника из клуба МоуриньюСпорт, 20:07
В Эстонии заявили о готовности предложить США свои редкоземельные металлыПолитика, 20:06
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Путин пригласил Трампа в МосквуПолитика, 20:02
Путин и Трамп провели продолжительный телефонный разговор⁠Политика, 19:57
Суд отказал следствию в домашнем аресте основателя iSpringОбщество, 19:55
CNN сообщил о разговоре Путина и Трампа⁠Политика, 19:49
Адвокат Винника сообщил о его скором освобождении из тюрьмы в СШАПолитика, 19:48
Вратарь забросил шайбу в матче Молодежной хоккейной лигиСпорт, 19:42
Британскую контрразведку уличили во лжи в суде об агенте-насильникеПолитика, 19:39