Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Башкортостан
Глава Крыма предрек смену целей военной операции на Украине Политика, 00:43
США предложили Украине помощь в связи с разрушением Каховской ГЭС Политика, 00:29
Пушилин сообщил о четырех погибших и 16 пострадавших после обстрелов ДНР Политика, 00:03
Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи Технологии и медиа, 00:00
Эксперт ЦМАКП предсказал появление в России «молодых богатых» на фоне СВО Экономика, 00:00
В Пентагоне назвали три современные сверхдержавы Политика, 08 июн, 23:57
Рогов заявил об «активной обороне» российской армии под Токмаком Политика, 08 июн, 23:41
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 08 июн, 23:39
Цена бензина на бирже вновь побила исторический рекорд Экономика, 08 июн, 23:36
Умер бывший зять Березовского и бизнесмен Георгий Шуппе Общество, 08 июн, 23:34
Сальдо сообщил об обеззараживании затопленных территорий силами армии Политика, 08 июн, 23:16
Число пострадавших от «Мистера Сидра» увеличилось до 101 человека Общество, 08 июн, 22:52
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 08 июн, 22:50
Активистов движения «Весна» отправили в СИЗО Политика, 08 июн, 22:37
Башкортостан ,  
0 

Жители Башкирии стали на 30% меньше жаловаться на ипотеку

Нацбанк республики подготовил статистику по обращениям за прошлый год.
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Больше половины жалоб, которые население Башкирии направило регулятору, касается проблем предоставления банковских услуг (55%) — рост по сравнению с прошлым годом составил 26%. В каждой третьей претензии говорится о потребительском кредитовании: граждан волнуют проблемы с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности. Вместе с тем на 30% снизилось количество фактов недовольства на предоставление ипотеки, что регулятор объясняет вступлением в силу закона об ипотечных каникулах.

Фото: Нацбанк Башкирии
Фото: Нацбанк Башкирии

Страховщики становятся причиной обращений в 21% случаев от общего объема. Количество недостатков такого рода в работе участников регионального финрынка продолжает снижаться. Тенденция обеспечена главным образом улучшением ситуации в ОСАГО: в 2019 году поступило 1105 жалоб, что на 12% меньше, чем в 2018 году, — доля снизилась с 85% до 79%. Основное недовольство вызывает применение коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Этому вопросу посвящены 79% поступивших обращений, за год их количество сократилось на 8%.

Микрофинансирование вызывает у населения Башкирии меньше всего вопросов — 8,1%. В тоже время они стали возникать на 41,5% чаще. Граждан не устраивает деятельность по взысканию просроченной задолженности и особенно профессиональных коллекторов, а также нелегальных кредиторов. В незначительной мере источниками негатива остаются кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, субъекты коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг.

За прошлый год количество обращений жителей региона к регулятору выросло на 27% — их число составило 6705, сообщили в пресс-службе Нацбанка Башкирии.

По результатам их рассмотрения в 2019 году регулятором и судом было вынесено 21 предупреждение и наложено 15 штрафов на сумму 1 млн рублей.

«Рост отчасти объясняется широким информированием граждан о возможности обращения к регулятору за защитой прав потребителей финансовых услуг, а также продолжающимся ростом объема услуг финансового сектора», — поясняет управляющий Нацбанком Башкирии Марат Кашапов.

Авторы
Теги