Лента новостей
Все новости Башкортостан
Что делать, если на машину упадет дерево Авто, 16:52 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 16:50 Коломойский пообещал поддержать Тимошенко на выборах в Раду Политика, 16:39 ЮниКредит Банк подключился к Системе быстрых платежей Финансы, 16:37 «Версия Чайки»: зачем ехать в Чехов на новый променад-спектакль Стиль, 16:32 Замминистра здравоохранения обогнала Скворцову по доходам почти в 5 раз Общество, 16:31 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 16:29 Стилист Зверев обжаловал штраф за пикет в защиту Байкала Общество, 16:27 Власти Хакасии назвали вопиющим нападение на репортера «Россия-24» Общество, 16:20 «Северсталь» сочла прогноз ВТБ по спросу на сталь оптимистичным Бизнес, 16:16 Россиянка отыгралась после 0:6 и выбила Возняцки с «Ролан Гаррос» Спорт, 16:14 В Москве из-за сильного ветра столкнулись два теплохода Общество, 16:10 В КПРФ сообщили подробности о нападении на сотрудников газеты «Родина» Общество, 16:10 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 16:01
Башкортостан ,  
0 
В 2016 году экспорт продукции из Башкирии упал на четверть
Украина остается в тройке главных направлений экспорта, но контроль стал «более трепетным»
Фото: ТАСС

Башкортостанская таможня подвела итоги работы ведомства за январь – апрель нынешнего года и проанализировала внешнеторговый оборот в Башкирии. Он оценен в 412,5 млн долларов США, основная доля (более 85%) приходится на торговлю со странами дальнего зарубежья.

Почти три четверти от общей суммы составляет экспорт. Большая часть экспорта – около 60% – продукция химической промышленности, еще около 25% относятся к машиностроению (преимущественно авиадвигатели), остальное – металл, древесина, ячмень и спирт. В тройку лидеров по экспортным направлениям входит Китай, Финляндия и Украина.

Отвечая на вопрос РБК-Уфа о том, как сказалось на обороте с Украиной резкое обострение отношений между двумя государствами, замначальника ведомства Дмитрий Мосалев пояснил, что прекратился лишь экспорт компонентов для авиапроизводства. Раньше эта продукция поставлялась на Украину в рамках коопераций, созданных правительствами двух стран. На экспорт по-прежнему идут продукты нефтехимии и металл, а внешнеполитическая обстановка сказалась только на «более трепетном подходе» контролирующих ведомств. По словам Дмитрия Мосалева, контроль стал жестче, для большего объема вывозимой продукции требуются лицензии и разрешения. Усилился и контроль украинского импорта со стороны Роспотребнадзора, и доля этого импорта снижается, хотя она и раньше была невелика.

Что касается импорта в целом, то, по данным Башкортостанской таможни, более 60% товара, ввозимого в регион – машиностроительная продукция (особо было отмечено оборудование для птицеводческих комплексов: это связано с ключевыми инвестпроектами в области АПК). Остальное – продукция химической промышленности, изделия из металлов, строительные товары, текстиль. Доля продовольствия в общем объеме импорта оценена всего в 2,2%. В числе основных импортеров значатся Китай, Германия и США.

Таможня признает, что объем внешнеторгового оборота Башкирии падает: по итогам первых четырех месяцев года он уменьшился на 28% (по сравнению с тем же периодом 2015-го), причем 26% – это доля экспорта. Глава Башкортостанской таможни Марат Сафиуллин не считает, что эта системная проблема: по его мнению, это прошлый год был для башкирских экспортеров «самым показательным с точки зрения новых экономических реалий», в 2016-м же все базовые условия работы более-менее стабильны. Столь резкое расхождение со статистикой прошлого года он относит на счет сезонных и прочих колебаний и призывает смотреть на специфику экспортеров: «Например, УМПО: не все армии мира регулярно и стабильно закупают или привозят двигатели на ремонт. Или Кумертауское авиапредприятие: от того, продана одна партия вертолетов или нет, статистика региона сразу меняется».

Однако некоторую системность в падении показателей трудно не увидеть. Например, снижение количества нарушений со стороны пассажиров, вылетающих за рубеж из аэропорта Уфы, точно соотносится с падением самого пассажиропотока: Марат Сафиуллин оценил оба показателя в 40-41%. Ввоз автомобилей частными лицами из-за границы сегодня «почти отсутствует»: таможня зарегистрировала в этом году всего 13 фактов, тогда как раньше они исчислялись сотнями.