Жители Башкирии стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг банками
В первом квартале 2020 года от жителей Башкортостана в Банк России поступило 66 жалоб на навязывание дополнительных услуг и мисселинг против 39 за тот же период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба Нацбанка.
Регулятор поясняет, что под мисселингом понимается продажа одного товара под видом другого путем введения покупателя в заблуждение. Чаще жалуются на такой вид мисселинга, как подмена банковского вклада инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ).
Клиентов привлекают более высокой доходностью, чем по обычным депозитам, забывая отметить, что в данном случае она не гарантирована, в отличие от договора вклада. Кроме того, такие инвестиционные продукты не входят в систему страхования вкладов, то есть в случае прекращения деятельности организации их потеря не будет компенсирована государством. При досрочном расторжении договора ИСЖ клиенту могут вернуть меньшую сумму, чем он вносил.
Навязывание дополнительных услуг чаще всего происходит при оформлении кредита.
«Бывает, что банки навязывают страхование жизни или страхование от несанкционированного списания средств с банковской карты, которое нужно далеко не всем заемщикам. Нередко страхование жизни вписывают в договоры при оформлении кредитных карт. Единственный способ избежать навязывания — внимательно читать договор перед тем, как подписать», — подчеркнул управляющий Нацбанком Башкирии Марат Кашапов.
Он отметил важность наличия «периода охлаждения» в страховании, который составляет 14 дней после оформления полиса». Такая возможность есть почти для всех видов страхования, но есть и исключения: к примеру, нельзя отказаться от оформленной страховки выезжающих за рубеж или «Зеленой карты».