Лента новостей
Все новости Башкортостан
В ДНР сообщили о гибели 23-летней ополченки во время атаки ВСУ Политика, 03:13 Times узнала детали готовящейся попытки отправить Терезу Мэй в отставку Политика, 02:44 Полиция задержала подозреваемого в обстреле двоих подростков в Москве Общество, 02:29 Телефонные террористы «заминировали» 18 торговых центров в Киеве Общество, 01:59 Два гола Радулова помогли «Далласу» победить «Нэшвилл» в матче плей-офф Общество, 01:33 Суд в Киеве отказался снять Зеленского с выборов Политика, 01:06 Второй тур выборов президента Украины стартовал на участке в Австралии Политика, 00:47 Представитель армии Хафтара заявил о тяжелых боях на подступах к Триполи Политика, 00:10 Алексей Олейник проиграл нокаутом в главном бою турнира UFC в Петербурге Спорт, 00:04 Reuters узнал об арестах руководства бывшей правящей партии Судана Политика, 20 апр, 23:53 «Зенит» забил победный гол «Краснодару» на 95-й минуте Спорт, 20 апр, 23:07 Жена Зеленского объяснила причину попадания в базу «Миротворца» Политика, 20 апр, 23:03 Истец объяснил причину подачи заявления о снятии Зеленского с выборов Политика, 20 апр, 22:26 «Ювентус» восьмой раз подряд стал чемпионом Италии Спорт, 20 апр, 22:00
Башкортостан ,  
0 
Автомобильные грузоперевозки в Башкирии пока не достигли дна — эксперт
По данным статистики, автомобильные грузоперевозки просели на 11,2%. Эксперт Олег Арефьев считает, что статистика не видит реальной картины, поскольку в отрасли не налажен учет.
Фото: Олег Яровиков

Объем грузоперевозок автомобильным транспортом в Башкирии в январе-июле составил 1,8 млрд тонно-километров. По сравнению с тем же периодом 2014 года, он сократился на 11,2%, следует из данных статистики. Объем грузоперевозок является одним из индикаторов развития экономики. Сайт «РБК-Уфа» попросил прокомментировать динамику эксперта – президента НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олега Арефьева:

— По данным статистики, падение объема грузоперевозок составило чуть больше 11%. Но давайте разберемся, как этот показатель был рассчитан. В 2005 году было отменено обязательное лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом. После этого сколько-нибудь внятного учета в отрасли просто нет. Да, лицензирование не давало полной картины происходящего, но была как минимум возможность более-менее достоверно посчитать самих перевозчиков и на основании этого с определенной погрешностью получить результат.

Росстат пытается убедить предпринимателей в необходимости сдавать отчет по форме приложения №1 к своему же приказу №278 от 12 ноября 2008 года. Но заполняют его в основном «с потолка», если вообще заполняют, ведь серьезной ответственности за достоверность данных и вообще за сдачу отчета никто не несет.

Даже в высших эшелонах российской власти признают, что 70% перевозчиков работают нелегально. Вопрос: как и что считали, чтобы сделать вывод об 11,2%?

На самом деле грузопоток снизился, по моей оценке, в гораздо большем объеме – на 22-23%. Это очень хорошо видно по динамике образования цен на перевозки в теневом секторе. Крупные системные заказчики обычно работают с крупными игроками рынка по годовым или минимум полугодовым контрактам. В этом секторе колебание цен не сильно заметно по ряду причин. А вот дальше происходит самое интересное — мир реальных транспортных услуг, в котором и живут эти 70% нелегальных перевозчиков. Сюда перепродают заказы крупные логистические игроки. Сюда идет основной поток средних и мелких заказчиков, практически весь объем перевозок овощей и много чего еще.

Основная форма расчета на этом «базаре» — наличность. Здешние цены, которые могут меняться на однотипную услугу в течение дня, и являются самым достоверным индикатором состояния рынка в данный конкретный момент.

В меньшей степени просел сегмент, связанный с перевозками промышленного назначения. Сюда были оттянуты определенные объемы с железной дороги. А вот продуктовый сегмент просел основательно.

Есть все основания ожидать, что падение объемов грузоперевозок продолжится. Критическая точка не достигнута.