Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Башкортостан
Совет директоров «РусГидро» рекомендовал дивиденды с доходностью около 6% Инвестиции, 18:13
Китай счел трудным проведение плодотворных переговоров по Украине Политика, 18:12
Как внедряются российские цифровые продукты на отечественных предприятиях РБК Events, 18:08
Цифровая релокация. Где лучше регистрировать криптовалютный бизнес Крипто, 18:05
Лучшим вратарем сезона в Италии стал игрок «Лацио» с русскими корнями Спорт, 17:59
Жителей Шебекино разместят в студенческих общежитиях Белгорода Политика, 17:52
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В РПЦ сообщили, кто будет охранять «Троицу» в храме Христа Спасителя Общество, 17:43
УЕФА открыл дисциплинарное дело против Моуринью после финала Лиги Европы Спорт, 17:40
Атака на Белгородскую область. Что происходит в приграничном Шебекино Политика, 17:38
Мордашов выступил против сбора с бизнеса за иностранный софт Бизнес, 17:37
Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина Авто, 17:25
FT узнала о тайной поездке в Китай директора ЦРУ Бернса Политика, 17:25
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:22
Башкортостан ,  
0 

Автомобильные грузоперевозки в Башкирии пока не достигли дна — эксперт

По данным статистики, автомобильные грузоперевозки просели на 11,2%. Эксперт Олег Арефьев считает, что статистика не видит реальной картины, поскольку в отрасли не налажен учет.
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Объем грузоперевозок автомобильным транспортом в Башкирии в январе-июле составил 1,8 млрд тонно-километров. По сравнению с тем же периодом 2014 года, он сократился на 11,2%, следует из данных статистики. Объем грузоперевозок является одним из индикаторов развития экономики. Сайт «РБК-Уфа» попросил прокомментировать динамику эксперта – президента НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олега Арефьева:

— По данным статистики, падение объема грузоперевозок составило чуть больше 11%. Но давайте разберемся, как этот показатель был рассчитан. В 2005 году было отменено обязательное лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом. После этого сколько-нибудь внятного учета в отрасли просто нет. Да, лицензирование не давало полной картины происходящего, но была как минимум возможность более-менее достоверно посчитать самих перевозчиков и на основании этого с определенной погрешностью получить результат.

Росстат пытается убедить предпринимателей в необходимости сдавать отчет по форме приложения №1 к своему же приказу №278 от 12 ноября 2008 года. Но заполняют его в основном «с потолка», если вообще заполняют, ведь серьезной ответственности за достоверность данных и вообще за сдачу отчета никто не несет.

Даже в высших эшелонах российской власти признают, что 70% перевозчиков работают нелегально. Вопрос: как и что считали, чтобы сделать вывод об 11,2%?

На самом деле грузопоток снизился, по моей оценке, в гораздо большем объеме – на 22-23%. Это очень хорошо видно по динамике образования цен на перевозки в теневом секторе. Крупные системные заказчики обычно работают с крупными игроками рынка по годовым или минимум полугодовым контрактам. В этом секторе колебание цен не сильно заметно по ряду причин. А вот дальше происходит самое интересное — мир реальных транспортных услуг, в котором и живут эти 70% нелегальных перевозчиков. Сюда перепродают заказы крупные логистические игроки. Сюда идет основной поток средних и мелких заказчиков, практически весь объем перевозок овощей и много чего еще.

Основная форма расчета на этом «базаре» — наличность. Здешние цены, которые могут меняться на однотипную услугу в течение дня, и являются самым достоверным индикатором состояния рынка в данный конкретный момент.

В меньшей степени просел сегмент, связанный с перевозками промышленного назначения. Сюда были оттянуты определенные объемы с железной дороги. А вот продуктовый сегмент просел основательно.

Есть все основания ожидать, что падение объемов грузоперевозок продолжится. Критическая точка не достигнута.

Авторы