ЦАФАП Башкирии за полтора года собрал штрафы на полмиллиарда рублей
За полтора года с начала работы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Башкирии было выписано 6 тыс. постановлений о штрафах. Из них водители и автовладельцы оплатили взыскания на 550 млн руб., сообщили на встрече премьер-министра правительства Башкирии Андрея Назарова и заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Кирилла Михальченко. ЦАФАП в республике был запущен в феврале 2023 года.
По словам Андрея Назарова, за последние пять лет в Башкирии проведена масштабная транспортная реформа. В частности, в республике построена сеть станций автоматического весогабаритного контроля (АВГК).
«За текущий год в местное подразделение Ространснадзора направлено порядка 2 тыс. актов результатов измерений параметров транспортных средств, вынесено 1,8 тыс. постановлений. Наряду с повышением культуры вождения такая практика позволяет привлекать в бюджет дополнительные средства для развития транспортной инфраструктуры», — сказал Назаров.
Премьер-министр отметил, что эти мероприятия позволили уменьшить количество ДТП на дорогах региона. С начала 2024 года в республике произошло на 22% меньше аварий, в которых пострадало на 535 человек меньше.
Замглавы Ространснадзора отметил, что опыт республики по улучшению транспортной инфраструктуры необходимо масштабировать на другие регионы.
«Вы очень далеко шагнули, и уже многое реализовали из того, что в других регионах только начинается. У вас действительно порядок, вас можно ставить в пример», — сказал Кирилл Михальченко.
Дорожные камеры изначально не подразумевались как самоокупаемый проект, сообщил РБК Уфа транспортный эксперт Олег Арефьев. Первоначальная роль системы автоматической фиксации нарушений ПДД — это профилактика аварийности. Но и с этой задачей камеры справляются не всегда.
«Если камеры установлены в правильных местах и правильно откалиброваны, они неплохо окупаются. В крупных городах они приносят хороший доход в казну. Казань в свое время на камерах и весовом контроле зарабатывала порядка 3 млрд руб. при расходах около 500 млн руб. Обжаловать постановления, выписанные с камер, довольно сложно. Доля эффективных обжалований составляет 5–7%, и точно не больше 10%. Что касается пользы, то это палка о двух концах. Есть исследование научного центра ГИБДД, которое не выявило прямой зависимости между наличием дорожных камер и аварийностью. Более того, по некоторым районам была даже обратная корреляция — аварийность даже увеличивалась. Но регионы продолжают незаметно делать на этом бизнес, им это нравится», — сказал Арефьев.
Как сообщал РБК Уфа, этим летом спор регионального Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Башкирии с автоперевозчиками дошел до Верховного суда РФ. Две транспортные компании оспаривали право ЦОДД выписывать штрафы на региональной автодороге. ВС РФ признал правоту учреждения и вернул дело на пересмотр.