В Башкирии хотят разрешить использовать в такси машины стандарта «Евро-2»
В Башкирии могут разрешить использовать автомобили экологического стандарта «Евро-2». Соответствующие поправки в региональное законодательство предложило ГКУ РБ «Центр организации перевозок». Изменения предлагается внести в закон «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом». Проект документа размещен для общественного обсуждения до 27 сентября.
Как сообщал РБК Уфа, на днях в Башкирии вступили в силу поправки в законодательство, которые допускают использование в качестве такси только автомобилей, соответствующих стандартам «Евро-3» и выше. Это означает, что под запрет попадают в том числе новые автомобили «АвтоВАЗа». Производитель с 2022 года понизил характеристики выпускаемых машин в части безопасности и экологичности.
«Прописанное в законе ограничение не позволит использовать в пассажироперевозках старые чадящие машины, что будет плюсом не только для экологии, но и для качества сервиса», — прокомментировал это нововведение председатель Госсобрания — Курултая республики Константин Толкачев.
Региональную норму уже раскритиковали профессиональные участники рынка такси. Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в разговоре с РБК Уфа заявил, что большинству перевозчиков будет «абсолютно плевать на те или иные решения законодателей», поскольку в легальном поле в Башкирии работает не больше 30% таксистов. Эксперт предложил, напротив, субсидировать покупки отечественных автомобилей для использования в таксомоторных парках.
Стандарт «Евро-2» был введен в странах Европы в 1995 году. Он устанавливал повышенные (по сравнению со стандартом «Евро» 1992 года) требования к бензиновым и дизельным двигателям автомобилей по содержанию токсичных веществ в выхлопах. С введением стандарта в отработанных газах сократилось содержание оксида углерода, углеводородов и оксидов азота. Стандарт «Евро-3» начал действовать в 1999 году.