Оборот туристической отрасли в Башкирии в 2021 году превысил ₽15 млрд
Обороты туристической отрасли в Башкирии в 2021 году составили 15,4 млрд рублей. Об этом в интервью телеканалу РБК Уфа сообщил исполняющий обязанности председателя Госкомитета РБ по туризму Ринат Фаткуллин.
«Можно точно сказать, что обороты больше, потому что отрасль вкладывает в модернизацию, реконструкцию своих объектов. В чистом виде туристы оставили в республике 13 млрд рублей. Это видно по данным “Сбербанк Аналитика”. И мы видим, что туристы еще сняли в республике 3 млрд рублей наличными. Мы можем смело плюсовать эти деньги к общей сумме, потому что скорее всего они потратили их здесь», — сказал Фаткуллин.
По словам руководителя комитета, часть туристического сектора остается в «серой» зоне, поскольку многие предприятия оказывают услуги за наличный расчет.
«Мы стараемся, чтобы наши гостиницы были классифицированы, наши туроператоры работали по соответствующим ОКВЭДам. Это позволит постепенно выводить рынок на правильные экономические показатели», — добавил Ринат Фаткуллин.
Основной поток туристов в Башкирию формируют соседние регионы — Челябинская, Оренбургская области и Татарстан, а также Москва и Санкт-Петербург. У жителей соседних с республикой регионов есть спрос на туры выходного дня.
Госкомитет по туризму готовит Концепцию развития отрасли в республике. В ней будут отражены основные направления туризма в регионе. Выделяются три таких направления — зимний горнолыжный туризм, экотуризм (сплавы, пешие походы, треккинг и хайкинг) и оздоровительный туризм, то есть отдых в санаториях Башкирии.
Как сообщал РБК Уфа, в 2021 году туристический поток в Башкирию вырос на 17% по сравнению с 2020 годом и на 29% превысил показатели допандемийного 2019 года. Республику в прошлом году посетили 3,48 млн гостей. Средняя продолжительность поездки туристов в Башкирию по итогам 2021 года составила двое суток, средний чек — 2,4 тыс. рублей за день. В Госкомитете по туризму отмечают, что повышение среднего чека туриста является одной из приоритетных задач развития туризма в регионе, увеличить его можно, предложив гостям больше товаров и услуг и разнообразив турпродукт.