Компания ресторатора Аркадия Новикова выиграла иск к уфимской сыроварне
Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск компании известного ресторатора Аркадия Новикова ООО «Сыроварня» к руководителю уфимского ресторана «Сыровар Ловков». Владиславу Ловкову и возглавляемому им ООО «Атлетико Плюс» запретили использовать изображения, до степени смешения сходные с товарным знаком «сыроварня сырная лавка деревенский ресторан», зарегистрированного Новиковым в 2017 году.
Кроме того, с уфимской компании и ее руководителя солидарно взыскали 3,6 млн рублей компенсации в пользу московской фирмы. Ловков также должен возместить «Сыроварне» судебные издержки в размере 46,1 тыс. рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном суде в течение месяца.
Как сообщал РБК Уфа, «Сыроварня» подала иск о взыскании с Ловкова, его компании и «Деливери Клаб» 40,9 млн рублей в июне 2021 года. Истец также требовал запретить компаниям использовать изображения, сходные с принадлежащим ему товарным знаком.
«Атлетико плюс» и уфимский ресторатор ходатайствовали о передаче дела на рассмотрение Арбитражного суда Башкирии, указывая, что «Деливери Клаб» привлекли к числу ответчиков для «искусственного изменения подсудности», а сам сервис не занимается доставкой уфимского продукта. Иными словами, по мнению ресторатора, сервис включили в иск только для того, чтобы он рассматривался в Москве, а не в Уфе. Суд отказал в удовлетворении этого ходатайства, позднее это решение было поддержано апелляционной и кассационной инстанциями. Арбитраж Москвы в марте 2022 года отказал в удовлетворении требований «Сыроварни» к «Деливери Клаб».
Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт отметил, что снижение суммы компенсации правообладателю по решению суда вполне обычная практика, так как сложно обосновать сумму ущерба, причиненного нарушением его интересов. В таких случаях, говорит юрист, истцы, как правило, завышают требования исходя из того, что суды их существенно уменьшают, в свою очередь руководствуясь принципами разумности и соответствия ответственности совершенному нарушению.
«Насколько я понимаю, в масштабах бизнеса ответчика сумма не является критичной и вряд ли приведет, например, к банкротству. Однако предпринимателю придется переосмыслить подход к продвижению и отказаться от использования сходных до степени смешения обозначений и товарного знака, что, безусловно, будет сопряжено с определенными расходами», — говорит Иккерт.
По данным ресурса РБК Компании, ООО «Сыроварня» зарегистрировано в Москве в марте 2018 года. Учредителями выступают Игорь Соловьев и Аркадий Новиков, генеральным директором является Александр Косульников. В 2020 году выручка компании составила 98 млн рублей, чистая прибыль — 67,4 млн рублей. Осенью 2021 года в Уфе открылась «Сыроварня» Аркадия Новикова.
ООО «Атлетико плюс» зарегистрировано в феврале 2013 года в Уфе. Учредителем выступает Наталья Исаева, генеральным директором — Владислав Ловков. В 2020 году выручка организации составила 23,8 млн рублей, чистая прибыль — 3,6 млн рублей.