Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Башкортостан
Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18
Минкульт исключил Учителя из экспертных советов и добавил туда Певцова Общество, 02:30
Глава МАГАТЭ заявил о планах посетить Украину и Россию Политика, 02:23
Еще один регион запретил беспилотники Политика, 01:40
Члены НАТО не определились, что обещать Украине по поводу ее членства Политика, 01:38
В Думу внесли законопроект о защите земельных прав традиционных конфесий Общество, 01:23
Кадыров заявил о передислокации «Ахмата» в ДНР Политика, 01:03
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
КНДР запустила ракету в южном направлении Политика, 01:00
Бизнес и пассажиры заявили о рисках от введения второй страховки для такси Авто, 00:39
Путин пошутил, что по будням играет в видеоигры Политика, 00:25
В США заверили, что сделка о потолке госдолга не повлияет на помощь Киеву Политика, 00:22
В Волгограде рассмотрят проект о выборах во время военного положения Политика, 00:05
Вошел в историю. Медведев сенсационно вылетел на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 00:00
Кешбэк на российское и крипторасчеты: что бизнес попросил у президента Экономика, 00:00
Башкортостан ,  
0 

Бурзянский мед вошел в рейтинг турбрендов-2018 как «Русская сладость»

«Терра Башкирия» возглавила Национальный рейтинг туристических брендов-2018. В числе лучших в России еще два бренда республики — Шульган-Таш и Бурзянский бортевой мед.
Фото: Минсельхоз РБ
Фото: Минсельхоз РБ

Итоговую таблицу Национального рейтинга туристических брендов-2018 в номинации «Бренд региона» возглавил проект «Терра Башкирия». На второй строчке - «Липецкая Земля». Третье место осталось без номинанта. Результаты исследований, посвященных туристическим брендам России, опубликовал Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России». В итоговую таблицу вошли 63 бренда в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей.

Эксперты центра отметили два новых региональных бренда: «Терра Башкирия» (правообладатель – АНО «Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства») и «Липецкая Земля» (правообладатель – Центр кластерного развития туризма Липецкой области), которые были разработаны и представлены на суд общественности. Оба бренда находятся в стадии регистрации в Роспатенте.

«Расходы на создание и продвижение их сопоставимы: 2,7 млн и 3 млн рублей, соответственно», — сообщили аналитики рейтинга. Для липецкой администрации работу выполняла британская компания INSTID (создатели бренда Visit Tatarstan), для башкирской – уфимская компания Paradox Box.

В Башкирии медийное сопровождение шло больше в региональных СМИ. Примечательно, что на сайте «Отзовик» отдых в Башкирии рекомендуют 100% пользователей. Разрыв в таблице между двумя этими брендами составляет всего 0,3 балла.

В этой номинации, в отличие от других, не приводятся финансовые показатели владельцев брендов. «Стоимость» новых территориальных брендов станет темой будущих исследований.

Фото: Центр информационных коммуникаций «Рейтинг»
Фото: Центр информационных коммуникаций «Рейтинг»

В Национальный рейтинг турбрендов вошел также Шульган-Таш. Он занял третью ступень в номинации «Заповедники и парки», уступив Заповедной Мордовии и Кенозерскому национальному парку (Архангельская область).

В номинацию «Русские сладости» наряду с Белевской пастилой (Тульская область) и Тульским пряником вошел Бурзянский бортевой мед (Башкортостан).

Бренды оценивались по шести критериям: узнаваемость, туристическая привлекательность, лояльность бренду, антилояльность бренду, финансовые показатели владельца бренда, расходы на создание и продвижение бренда.

По словам руководителя проекта «Национальный рейтинг» Арсена Аристакесяна, сейчас много говорится о территориальном брендинге, необходимости продвижения как отдельных регионов, так и местных товаров. «При этом есть нехватка квалифицированных кадров в этой сфере, а практика разработки и внедрения туристических брендов разношерстна и вызывает, скорее, споры, чем всеобщее ликование», — считает глава проекта.

Авторы