Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Башкортостан
Муж главы Истры погиб при отражении атаки диверсантов под Белгородом Политика, 18:33
Ваш проект буксует и теряет деньги. Простой способ исправить ситуацию Pro, 18:28
Парламент Абхазии ввел штраф за ношение купальников в общественных местах Общество, 18:27
В России откроют более быстрый авиакоридор для полетов на юг Общество, 18:25
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:24
В Бердянске взорвался автомобиль Политика, 18:24
Карпин заявил, что ему не обидно остаться без награды лучшему тренеру РПЛ Спорт, 18:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как подружиться с будущим «я» и почему это важно — New Scientist Pro, 18:18
Эксперты назвали округа Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 18:14
Как придумывают конфеты на фабрике РБК и КФ «Победа», 18:13
Три россиянки сыграют в полуфинале юниорского «Ролан Гаррос» Спорт, 18:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:03
Путин назвал недопустимым вмешательство извне в образование и воспитание Политика, 17:56
Бывшие руководители Binance.US дали показания SEC Крипто, 17:54
Башкортостан ,  
0 

Для строительства «Восточного выезда» из Уфы всё готово

Работы начнутся в июне. На дорогостоящий концессионный проект привлекается еще 1,5 млрд рублей из федерального бюджета.
Фото: Башкирская концессионная компания
Фото: Башкирская концессионная компания

Подготовительные работы по проекту Восточного выезда из Уфы в направлении федеральной трассы М-5 «Урал» завершены. В июне начнется строительство. Об этом журналистам сообщил председатель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.

«Все документы подготовлены. Разрешение на начало строительства есть. Готовность полная», — сказал глава ведомства.

Ожидаются дополнительные поступления из федерального бюджета.

«В этом году, как мы ожидаем, в рамках корректировки федерального бюджета на весенней сессии в мае этого года будет предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов республике объемом 1,5 млрд рублей на реализацию проекта», – сообщил Мухаметьянов.

Крупный инфраструктурный проект будет реализован на основе 25-летнего концессионного соглашения между Республикой Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания», заключенного в июне 2017 года.

Общая протяженность «Восточного выезда» составит почти 14 километров. Из них 1,2 километра – тоннель от проспекта Салавата Юлаева до реки Белой. Тоннель начали строить еще в 1990-е годы, но из-за проблем с финансированием в 2007 году работы остановились, объект был готов только на 53%. Предполагается также строительство моста через реку Уфа, автодороги от эстакады до трассы М-5, двух развязок и пункта взимания платы за проезд. В ноябре прошлого года со второй попытки было получено одобрение Главгосэкспертизы.

Общая стоимость большого инфраструктурного проекта оценивается в 34 млрд рублей. В соответствии с финансовой моделью, концессионеру выплачивается капитальный грант размером 24,5 млрд рублей из федерального и республиканского бюджетов.

Предполагалось, что концессионер предъявит к вычету НДС на сумму товаров, работ и услуг, оплаченных, в том числе, за счет средств гранта. Но в ноябре 2017 года возникли неожиданные сложности. В Налоговый кодекс РФ были внесены поправки, вводившие прямой запрет на вычет НДС, уплаченного за счет субсидий или бюджетных инвестиций. В результате образовывалась финансовая брешь в размере 3,75 млрд рублей, которая автоматически увеличивала плату по концессионному соглашению за счет средств республиканского бюджета.

Депутаты Башкирии выступили с законодательной инициативой, и был принят федеральный закон, по которому концессионер получил налоговую отсрочку до 1 января 2023 года.

ПО данным kartoteka.ru, ООО «Башкирская концессионная компания» зарегистрировано в Уфе. Участники – турецкое АО «Лимак иншаат санайи ве тиджарет аноним ширкети» (49%), московские ООО «Электроугли Лэнд» (29%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции Холдинг» (20%).

Авторы