В мае автолюбители Башкирии обогнали москвичей по количеству кредитов
В мае 2020 года количество кредитов на покупку новых и подержанных машин в Башкирии составило 2,25 тыс. единиц, в то время как в Москве банки прокредитовали только 1,85 тыс. автолюбителей. Это следует из статистики Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которое приводит ее для 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида.
По этому показателю Башкирия заняла второе место среди субъектов РФ после Татарстана (2,39 тыс.), далее следуют Санкт-Петербург (2,02 тыс.), Челябинская область (1,88 тыс.) и только потом Москва.
В Приволжском федеральном округе (ПФО) в ТОП-5 вошли также Самарская область (1,32 тыс.), Пермский край (1,25 тыс.) и Нижегородская область (1,15 тыс.).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число кредитов на эти цели сократилось в Башкирии на 35,9% (в мае 2019 года — 3,5 тыс. единиц). По мнению аналитиков НБКИ, самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года продемонстрировали Москва (-69,7%), Московская область (-69,6%), Краснодарский (-59,8%) и Ставропольский (-56,5%) края, а также Санкт-Петербург (-55,9%).
Максимальное падение в ПФО было зафиксировано в Саратовской области (-47,1%), Чувашии (-44,6%), Самарской (-43,4%), Кировской (-41,2%) и Оренбургской (-40,3%) областях.
Еще больше — на 42,3% — сократился в регионе объем рынка новых легковых автомобилей и составил 2,32 тыс. единиц (в мае 2019 года — 4 тыс. ед.). Такую информацию предоставило аналитическое агентство «Автостат».
Максимальное падение рынка новых автотранспортных средств в ПФО было зафиксировано в Удмуртии (-49,5%), Нижегородской (-48%) и Саратовской (-46%) областях.
Директор «Автостата» Сергей Удалов подчеркнул, что объемы покупок новых автомобилей и выданных автокредитов в мае упали практически в два раза. Генеральный директор НБКИ Александр Викулин в свою очередь полагает, что на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро.
«В период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов», - сообщил он. Викулин объясняет это тем, что в отличие от других типов кредитования граждан, здесь слабо развиты дистанционные каналы продаж. При этом традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось, а в мае, если и работало, то не во всех регионах и не целый месяц. Эксперт рассчитывает, что по мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно восстановится и будет улучшаться.