Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Участие Башкирии в «высокоскоростном» проекте РЖД снова в центре внимания

На встрече с руководством РЖД врио главы Башкирии Радий Хабиров назвал включение в проект «критически важным» для республики и выразил готовность «уже сейчас осуществлять территориальное планирование».
Фото: gov.cap.ru
Фото: gov.cap.ru

Включение Башкирии в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Екатеринбург стало первой темой встречи врио главы Башкирии Радия Хабирова с гендиректором, председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым. Разговор состоялся накануне в Москве в рамках международного форума «Транспорт России».

Фото: сайт главы Республики Башкортостан

«Тема – критическая и очень важная для нас, — сказал Радий Хабиров журналистам по завершении встречи.— Вы знаете, что есть проект высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург. Мы обсуждали вопрос, чтобы Уфа не осталась вне этой трассы. Нам очень важно было закрепиться в этом большом и нужном российском проекте. Для нас важно, что там будет и наша доля, чтобы наши жители тоже могли очень быстро доезжать до Москвы и Екатеринбурга, пользуясь этой высокоскоростной магистралью».

Хабиров сообщил о решении создать рабочую группу, «потому что уже сейчас хотим осуществлять территориальное планирование».

Включения Уфы в большой транспортный проект добивалось и прежнее руководство республики, эта тема обсуждалась начиная с 2010 года. В 2013 году было решено построить до магистрали рокадную ветку. Вначале строить ее планировали вблизи Благовещенска, но из-за карстовых пустот в его окрестностях этот вариант отпал. Началась работа над проектом, соединяющим станцию ВСМ Чернушки с Уфой. Полевые работы планировалось начать в 2014 году. Но в феврале 2014 года строительство было отложено на неопределенный срок. На пресс-конференции в Самаре Сергей Соложенкин, занимавший тогда пост главы Куйбышевской железной дороги, сказал: «Всё, что касается Уфы, — это пока только перспектива, причем далекая».

В экспертном заключении по проекту ВСМ отмечалось, что проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и ВРП тех субъектов Федерации, по которым пройдет магистраль. За первые 11 лет функционирования ВСМ совокупный прирост ВВП прогнозируется в объеме 6,85 трлн рублей. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации, по расчетам, должен сгенерировать бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в размере 1,5 трлн рублей.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 9 июля
EUR ЦБ: 91,97 (-0,45)
Инвестиции, 19:09
Курс доллара на 9 июля
USD ЦБ: 78,17 (-0,55)
Инвестиции, 19:09
Все новости Башкортостан
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Сырский рассказал, что главное в ходе мобилизации на Украине Политика, 21:21
MEE узнал, что Иран меняет нефть на китайские системы ПВО Политика, 21:14
Сын Карло Анчелотти возглавил бразильский «Ботафого» Спорт, 21:07
Макрон заявил, что Европа никогда не оставит Украину Политика, 20:59
Алькарас третий год подряд вышел в полуфинал Уимблдона Спорт, 20:52
В Москве снесли две самовольно построенные гостиницы в 5 тыс. «квадратов» Недвижимость, 20:23
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Прощание с экс-министром Старовойтом пройдет в столичной ЦКБ 10 июля Общество, 20:20
В работе «Дзена» произошел сбой Технологии и медиа, 20:05
Долгосрочное инвестирование: из каких активов состоит портфель «вдолгую» РБК и ПСБ, 19:55
Павлюченкова проиграла американке с русскими корнями на Уимблдоне Спорт, 19:54
Зеленский отправил петицию о декриминализации порно на рассмотрение Рады Общество, 19:49
Фронтмена Slaughter to Prevail оштрафовали за дискредитацию армии Общество, 19:45
Индекс Мосбиржи упал на заявлениях Трампа о санкциях против России Инвестиции, 19:44