Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Петербурге на строящемся ледоколе «Урал» произошло возгорание Общество, 12:51 Российские биатлонисты завоевали вторую медаль на чемпионате Европы Спорт, 12:30 Двоих чиновников московского ФМС обвинили во взятках на 25 млн руб. Общество, 12:15 «МегаФон» закрыл свой проект в области телемедицины Бизнес, 12:01 Плохой диагноз: почему «МегаФон» закрыл проект в сфере телемедицины Pro, 12:00 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 11:55 Жюри антипремии «Золотая малина» признало Трампа худшим актером кино Общество, 11:54 Российский скелетонист выиграл второй этап подряд в Кубке мира Спорт, 11:50 Медведев распорядился выдать жилищные сертификаты на 16 млрд руб. Общество, 11:43 Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту Бизнес, 10:59 100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий РБК и Philips, 10:50 В Москве произошел пожар в консерватории имени Чайковского Общество, 10:43 Видимость разума: что не так с современными системами machine learning Pro, 10:35 Адвокат заявил о депортации из Кишинева в Москву экс-полпреда Ельцина Общество, 10:28
Башкортостан ,  
0 
Участие Башкирии в «высокоскоростном» проекте РЖД снова в центре внимания
На встрече с руководством РЖД врио главы Башкирии Радий Хабиров назвал включение в проект «критически важным» для республики и выразил готовность «уже сейчас осуществлять территориальное планирование».
Фото: gov.cap.ru

Включение Башкирии в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Екатеринбург стало первой темой встречи врио главы Башкирии Радия Хабирова с гендиректором, председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым. Разговор состоялся накануне в Москве в рамках международного форума «Транспорт России».

Фото: сайт главы Республики Башкортостан

«Тема – критическая и очень важная для нас, — сказал Радий Хабиров журналистам по завершении встречи.— Вы знаете, что есть проект высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург. Мы обсуждали вопрос, чтобы Уфа не осталась вне этой трассы. Нам очень важно было закрепиться в этом большом и нужном российском проекте. Для нас важно, что там будет и наша доля, чтобы наши жители тоже могли очень быстро доезжать до Москвы и Екатеринбурга, пользуясь этой высокоскоростной магистралью».

Хабиров сообщил о решении создать рабочую группу, «потому что уже сейчас хотим осуществлять территориальное планирование».

Включения Уфы в большой транспортный проект добивалось и прежнее руководство республики, эта тема обсуждалась начиная с 2010 года. В 2013 году было решено построить до магистрали рокадную ветку. Вначале строить ее планировали вблизи Благовещенска, но из-за карстовых пустот в его окрестностях этот вариант отпал. Началась работа над проектом, соединяющим станцию ВСМ Чернушки с Уфой. Полевые работы планировалось начать в 2014 году. Но в феврале 2014 года строительство было отложено на неопределенный срок. На пресс-конференции в Самаре Сергей Соложенкин, занимавший тогда пост главы Куйбышевской железной дороги, сказал: «Всё, что касается Уфы, — это пока только перспектива, причем далекая».

В экспертном заключении по проекту ВСМ отмечалось, что проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и ВРП тех субъектов Федерации, по которым пройдет магистраль. За первые 11 лет функционирования ВСМ совокупный прирост ВВП прогнозируется в объеме 6,85 трлн рублей. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации, по расчетам, должен сгенерировать бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в размере 1,5 трлн рублей.