Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Минтранс Башкирии не смог обжаловать взыскание 36 млн в пользу ВЭБ.РФ

Ведомство обязали выплатить госкорпорации задолженность после отмены строительства платной трассы в Башкирии
Фото: ВЭБ.РФ
Фото: ВЭБ.РФ

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии не смогло обжаловать решение Арбитражного суда Москвы о взыскании 36,1 млн рублей в пользу государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Ранее госкорпорация добилась удовлетворения требований к Минтрансу в рамках договора «оказания услуг инвестиционного консультирования», заключенного в 2013 году. В рамках контракта ВЭБ.РФ должен был подготовить подписание контракта на строительство прямой платной автодороги из Стерлитамака в Белорецк.

Как сообщал РБК Уфа, в 2013 году госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» и Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству (в 2020 году преобразован в министерство) заключили контракт, согласно которому федеральная компания предоставляет услуги по формированию инвестиционного проекта строительства платной автодороги Стерлитамак — Kaгa — Магнитогорск. Услуги должны были оказываться в пять этапов с 2014 по 2017 год. Конечным результатом оказания услуг должен был стать проект соглашения о государственно-частном партнерстве на строительство трассы.

Четыре этапа были выполнены, а к пятому этапу стороны приступить не смогли. Минтранс неоднократно переносил сроки проведения переговоров и подписания концессионного соглашения. В последний раз ведомство собиралось подписывать договор в июне 2021 года, но этого так и не случилось. В конце концов проект строительства платной автодороги заморозили, а ВЭБ.РФ в одностороннем порядке расторг контракт.

Не дождавшись добровольной оплаты, госкорпорация в феврале 2022 года обратилась в Арбитражный суд Москвы. В июне иск был удовлетворен. В министерстве тогда заявили, что не согласны с выводами суда первой инстанции и будут обжаловать решение. В ведомстве считают, что договор не может быть оплачен, пока не будет выполнен финальный этап работ. По данным Минтранса, реализацию проекта платной автодороги отложили минимум до 2024 года.

В октябре 2022 года Девятый апелляционный арбитражный суд в Москве принял жалобу Минтранса Башкирии к производству, но оставил решение в силе. РБК Уфа обратился за комментариями к участникам процесса.

Генеральный директор Союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Валерия Герасименко считает, что суды первых двух инстанций правильно расценили обстоятельства дела.

«Исходя из текста решения суда первой инстанции, действительно, по условиям контракта оплата производится после полного выполнения всех этапов. Однако в данном случае невозможность оказания услуг по последнему этапу находится вне зоны влияния и ответственности исполнителя — ВЭБ.РФ. С учетом того, что все разумные сроки истекли, суды справедливо определили нормы права, подлежащие применению в данном случае. Исполнитель не может бесконечно ждать оплаты уже оказанных и принятых заказчиком без возражений услуг, когда завершение контракта не зависит от воли или действий исполнителя», — сказала Герасименко.

Управляющий партнер Zharov Group Евгений Жаров полагает, что у Минтранса Башкирии мало шансов обжаловать решение апелляционной инстанции.

«На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом. Ответчиком не представлено доказательств оплаты задолженности в полном объеме в установленные сроки и на дату рассмотрения спора. На наш взгляд, шансы Минтранса обжаловать решение по иску ВЭБ.РФ в кассационной инстанции невелики», — сказал Жаров.

Конкурс на заключение концессионного соглашения для строительства платной трассы из Стерлитамака в Магнитогорск был объявлен в 2016 году. В 2017 году стал известен победитель — уфимская компания «Башкирдорстрой». Тогда строительство автодороги протяженностью 170 км оценивалось в 12 млрд рублей. Предполагалось, что участок трассы от Стерлитамака до села Кага в Белорецком районе будет бесплатным, а дальше, до села Аскарово и Магнитогорска, — платным. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

В 2017 году Федеральная антимонопольная служба пыталась оспорить это соглашение из-за положения о том, что весь объем расходов концессионера возмещается за счет бюджета. Суд первой инстанции встал на сторону ФАС, но апелляционный суд отменил это решение. Проект строительства дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск заморожен в связи с его низкой рентабельностью и реализацией других крупных дорожных строек — Восточного выезда из Уфы и трассы Бирск — Тастуба — Сатка.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Башкортостан
Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» Авто, 18:34
Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона Спорт, 18:34
Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность Минобороны Политика, 18:33
Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана Политика, 18:33
Вона обогнала доллар по объемам торгов на криптовалютных биржах Крипто, 18:32
Проект из Башкирии о привлечении дольщиков госфондами не поддержали Башкортостан, 18:30 
В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры Общество, 18:27
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле Общество, 18:14
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53