Лента новостей
Все новости Башкортостан
Лукашенко пригрозил совместным с Россией ответом на ракеты США в Европе Политика, 14:22 Биржа Upbit готовится прекратить торговлю четырьмя токенами Крипто, 14:17 Лукашенко заявил о готовности к диалогу с НАТО на принципе паритетности Политика, 14:08 Будущее без прилавков: склады оставляют торговые центры пустыми Pro, 14:05 После послания Путина глава СК объявил о планах лично общаться с бизнесом Общество, 14:04 До последнего токена: что будет после ICO Крипто, 13:48 В Приморье задержали одного из устроивших самосуд над школьником Общество, 13:48 Что нужно увидеть на выставке «Стиль Ducati» в Санкт-Петербурге Стиль, 13:43 Семья Майкла Джексона подала иск к HBO на $100 млн из-за фильма о певце Общество, 13:41 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 13:40 Медведев дал поручения вице-премьерам и восьми министерствам Политика, 13:39 Столица Башкирии закрыла въезд для грузовиков Башкортостан, 13:34  ФИФА запретила «Челси» регистрировать новых игроков Спорт, 13:28 Синоптики пообещали оттепель в Москве в конце недели Общество, 13:24
Башкортостан ,  
0 
Башкирия выиграла суд с ФАС: первая платная дорога может быть построена
Фото: Олег Яровиков

Власти Башкирии и компания «Башдорстрой» выиграли суд против Федеральной антимонопольной службы: решение ведомства, заблокировавшее строительство первой платной дороги в республике, отменено. Об этом сообщили представители госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству. Девятый апелляционный арбитражный суд в Москве отменил решение суда первой инстанции, вынесенное 1 июня, и прекратил производство по делу. Пресс-секретарь Госкомтранса Анастасия Сабликова говорит, что теперь «проект по концессионному соглашению по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» будет реализован». Впрочем, у ФАС остается право обжаловать решение суда.

Напомним, решение федерального ведомства, принятое в январе, стало резонансным: в дискуссию вокруг него включилось правительство РФ, поскольку под сомнение была поставлена сама существующая схема концессий и, таким образом, судьба еще ряда российских проектов общей стоимостью 270 млрд рублей. 170-километровая дорога Стерлитамак – Кага – Магнитогорск должна была строиться по концессионной схеме, при которой вложения регионального бюджета первоначально составили бы 8 млрд рублей. Победитель конкурса – «Башкирдорстрой» – был объявлен в начале января (в конкурсе было пять участников), однако его результаты были отменены ФАС. Антимонопольная служба считает, что ситуация, при которой «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в Дорожный фонд и сборов системы «Платон», не может считаться полноценной формой государственно-частного партнерства.

В Башкирии проект по строительству платной дороги был одним из первых крупных проектов в сфере государственно-частного партнерства. На протяжении всего года власти региона подчеркивали, что не сомневаются в отмене решения ФАС в судебном порядке, а если этого не произойдет, то это может грозить существенным удорожанием проекта. Собеседники РБК-Уфа в правительстве Башкирии были уверены в положительном решении суда первой инстанции, однако решение, вынесенное московским арбитражем 1 июня, стало для них неприятным сюрпризом. На протяжении всей дискуссии вокруг концессии позицию правительства Башкирии активно поддерживали федеральные власти. В частности, с критикой позиции ФАС тогда выступил вице-премьер Игорь Шувалов, а позже, уже после решения суда, министр транспорта РФ Максим Орешкин высказывал пожелания, «чтобы башкирский случай не составил угрозы для инвесторов проектов государственно-частного партнерства по всей стране».