Лента новостей
Все новости Башкортостан
Правительство определило даты эксперимента по маркировке одежды Бизнес, 23:04 Жуков оценил шансы российских спортсменов на ОИ-2026 после Игр в Сочи Спорт, 22:59 Порошенко предложил переименовать Грузию Политика, 22:43 В парламенте Ингушетии заявили о перспективах Евкурова на военной службе Политика, 22:19 Сына Аркадия Ротенберга записали на хоккейные тренировки в «Торонто» Спорт, 22:08 США пообещали санкции против Ирана на «миллиарды долларов» Политика, 22:01 «Калашников» показал новую модель беспилотника-камикадзе Технологии и медиа, 21:47 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 21:37 «Аякс» объявил о переходе Квинси Промеса Спорт, 21:33 «Калашников» назвал сроки начала продаж гражданской версии автомата АК-12 Общество, 21:31 СМИ узнали о повторном визите транспортника Минобороны России в Венесуэлу Политика, 21:22 «Траст» оспорил схему вывода 255 млрд руб. из Рост Банка Финансы, 20:58 Патрушев в Иерусалиме полтора часа разговаривал с Болтоном Политика, 20:53 Российский фрегат с ракетами «Калибр» зашел на Кубу Общество, 20:43
Башкортостан ,  
0 
Башкирия выиграла суд с ФАС: первая платная дорога может быть построена
Фото: Олег Яровиков

Власти Башкирии и компания «Башдорстрой» выиграли суд против Федеральной антимонопольной службы: решение ведомства, заблокировавшее строительство первой платной дороги в республике, отменено. Об этом сообщили представители госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству. Девятый апелляционный арбитражный суд в Москве отменил решение суда первой инстанции, вынесенное 1 июня, и прекратил производство по делу. Пресс-секретарь Госкомтранса Анастасия Сабликова говорит, что теперь «проект по концессионному соглашению по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» будет реализован». Впрочем, у ФАС остается право обжаловать решение суда.

Напомним, решение федерального ведомства, принятое в январе, стало резонансным: в дискуссию вокруг него включилось правительство РФ, поскольку под сомнение была поставлена сама существующая схема концессий и, таким образом, судьба еще ряда российских проектов общей стоимостью 270 млрд рублей. 170-километровая дорога Стерлитамак – Кага – Магнитогорск должна была строиться по концессионной схеме, при которой вложения регионального бюджета первоначально составили бы 8 млрд рублей. Победитель конкурса – «Башкирдорстрой» – был объявлен в начале января (в конкурсе было пять участников), однако его результаты были отменены ФАС. Антимонопольная служба считает, что ситуация, при которой «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в Дорожный фонд и сборов системы «Платон», не может считаться полноценной формой государственно-частного партнерства.

В Башкирии проект по строительству платной дороги был одним из первых крупных проектов в сфере государственно-частного партнерства. На протяжении всего года власти региона подчеркивали, что не сомневаются в отмене решения ФАС в судебном порядке, а если этого не произойдет, то это может грозить существенным удорожанием проекта. Собеседники РБК-Уфа в правительстве Башкирии были уверены в положительном решении суда первой инстанции, однако решение, вынесенное московским арбитражем 1 июня, стало для них неприятным сюрпризом. На протяжении всей дискуссии вокруг концессии позицию правительства Башкирии активно поддерживали федеральные власти. В частности, с критикой позиции ФАС тогда выступил вице-премьер Игорь Шувалов, а позже, уже после решения суда, министр транспорта РФ Максим Орешкин высказывал пожелания, «чтобы башкирский случай не составил угрозы для инвесторов проектов государственно-частного партнерства по всей стране».