Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Исследование: Как в Уфе будет решаться проблема мостов на аэропорт?

Исследование: Как в Уфе будет решаться проблема мостов на аэропорт?

В конце ноября на мосту через реку Белая 1956 года постройки было введено ограничение скорости 20 км/ч и перекрыта одна полоса.

- Уже в 2014 году было известно о том, что мост находится в предаварийном состоянии, заявил мэр Уфы Ирек Ялалов. - На сегодня его состояние таково, что мы ограничили движение. Если такая ситуация будет сохраняться, мост придется полностью закрыть. Закритический срок может настать уже через 2-3 года.

Как поясняют эксперты, такая ситуация сложилась не только из-за естественного износа конструктивных элементов моста, но и несоответствия его проекта растущим нагрузкам.

- Первый мост на аэропорт, был спроектирован и построен более 60 лет назад в расчете на намного более низкие, чем сейчас транспортные нагрузки, как по общему числу проходящих автомобилей, так и на ось, - пояснил РБК-Уфа заместитель начальника Мостотряда №30 Станислав Кирилов. – В конце 1990-х годов по нему был запрещен проезд грузового транспорта и больших автобусов, но конструкция пролетов уже была ослаблена предшествующими нагрузками. Тогда же рассматривался проект реконструкции элементов пролетной части с ликвидацией арки и заменой железобетонных элементов более легкими и прочными металлическими. Это могло отсрочить наступление аварийного состояния, но для реализации проекта не нашлось средств.

По словам специалистов, ремонт железобетонных конструкций старого моста сложен, дорог, может дать лишь относительно кратковременный результат и потребует длительного закрытия объекта. Для того, чтобы бетон набрал две трети свой прочности, нужно не менее трех суток, а для его полного отвердения необходимо около 70 дней.

Трехмиллиардная вставка

Проблема выезда из Уфы в строну аэропорта становится одной из главных в городской транспортной системе, а полное закрытие старого моста, по оценке мэрии, «может привести к огромным пробкам». Ее решение планируется в два этапа. На первом между двумя существующими будут построен третий трехполосный мост-вставка.

Исследование: Как в Уфе будет решаться проблема мостов на аэропорт?

Как заявлялось ранее, задача разработки нового мостового перехода была поставлена еще в 2011 году, а сейчас проектная документация уже прошла государственную экспертизу. Сроки строительства оцениваются в три года, примерная стоимость – в 3 млрд. рублей.

- Время реализации и стоимость проекта можно оценить как вполне реалистичные, - считает Станислав Кирилов. – При возведении такого объекта можно осваивать примерно по миллиарду рублей в год, и, если финансирование будет стабильным, уложиться в трехлетние сроки. Определенные неудобства может представлять стесненность условий возведения объекта между двумя существующими мостами, но, думаю, они вполне разрешимы.

Сданный в работу в прошлом году схожий по длине и ширине второй затонский мост обошелся в сумму более 4 млрд. рублей, однако на его строительство существенно повлияло наличие на береговом склоне Уфимского полуострова большой подземной карстовой воронки диаметром около 600 метров. Работы по укреплению грунта, необходимые для возведения опор, потребовали до 15% общей стоимости строительства. В районе выезда в аэропорт столь серьезных проблем с грунтом быть не должно, что позволит обойтись меньшим бюджетом.

Капитальная реконструкция

После строительства моста-вставки старый мост будет закрыт на капитальную реконструкцию. Согласно предварительному проекту, с него демонтируют арку и железобетонные пролеты, которые будут замены более легкими и прочными цельнометаллическими конструкциями. Новые пролеты, обеспечивающие проезд по трем полосам, установят на старые опоры.

- У нас пока нет точных данных специальных исследований, но вполне возможно, что существующие мостовые опоры смогут выдержать вес новых пролетов, - говорит Станислав Кирилов. - Металл прочнее и легче железобетона, поэтому даже более широкий пролет будет иметь меньший вес. Если прочность опор все же окажется недостаточной, ее можно усилить установкой в основание дополнительных свай, которые возьмут на себя часть проектной нагрузки.

Стоимость реконструкции старого моста оцениваются в 3 млрд. рублей, сроки выполнения работ могут быть в целом схожими со строительством новой вставки. Если работы по строительству и реконструкции мостовых переходов начнутся в 2018 году, то срок их завершения придется примерно на 2023 год. В результате пятиполосный мост 1992 года постройки будет работать только на въезд в город, а новый и реконструированный мосты, имеющие каждый по три полосы для движения – только на выезд. Однако в перспективе их пропускной способности также может оказаться недостаточно из-за динамики развития города и пригородных поселков.

- К 2032 году движение транспорта на мостах через реку Белая превысит 250 тысяч автомобилей в сутки, - заявил Ирек Ялалов. - 70% населения Дёмы работает на Уфимском полуострове, а сам микрорайон быстро растет. Недавно, помню, там было 50 тысяч жителей, сейчас уже 75, а скоро будет 100 тысяч и больше.

В последнюю редакцию генерального плана развития Уфы включена возможность строительства автомобильного моста через реку Белую рядом с существующим железнодорожным. Такой объект может обеспечить альтернативный выезд в сторону Демы и федеральной трассы М-5, существенно разгрузив аэропортовское направление. Однако никаких планов и сроков реализации такого проекта в настоящее время нет.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Башкортостан
В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС Политика, 23:40
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 23:07
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 22:21
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 22:13
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22