Лента новостей
Все новости Башкортостан
Mastercard включила россиян в рейтинг самых активных путешественников Общество, 19:34 Вылетевший в Анталью рейс вернулся во Внуково из-за проблем с двигателем Общество, 19:27 Власти одобрили запрет на электронные сигареты в общественных местах Общество, 19:20 В Анталье застряли 500 вылетавших в Москву пассажиров Azur Air Общество, 19:19 ГПУ сообщила об обысках в правительстве Украины по делу «Укроборонпрома» Общество, 18:56 В Свердловской области в жилом доме произошел хлопок газа Общество, 18:50 Экс-главу Каменска-Уральского приговорили к восьми годам за взятку Общество, 18:45 Авторы закона о продаже пива привели в пример футбол в Чехословакии Спорт, 18:34 Объем свободных денег у россиян вырос до максимума с декабря Финансы, 18:22 В Липецке повредили бюст Сталина и атаковали отделение КПРФ Общество, 18:20 Как вышедшая из сериала партия Зеленского устроила революцию без Майдана Политика, 18:19 Экс-госсекретарь России опроверг планы продажи Карелии финнам при Ельцине Политика, 18:16 Организатор концерта Metallica показал «шпаргалку» с песней Цоя Общество, 18:15 В Индии предложили ввести полный запрет на криптовалюты Крипто, 18:13
Башкортостан ,  
0 
Исследование: Как в Уфе будет решаться проблема мостов на аэропорт?

В конце ноября на мосту через реку Белая 1956 года постройки было введено ограничение скорости 20 км/ч и перекрыта одна полоса.

- Уже в 2014 году было известно о том, что мост находится в предаварийном состоянии, заявил мэр Уфы Ирек Ялалов. - На сегодня его состояние таково, что мы ограничили движение. Если такая ситуация будет сохраняться, мост придется полностью закрыть. Закритический срок может настать уже через 2-3 года.

Как поясняют эксперты, такая ситуация сложилась не только из-за естественного износа конструктивных элементов моста, но и несоответствия его проекта растущим нагрузкам.

- Первый мост на аэропорт, был спроектирован и построен более 60 лет назад в расчете на намного более низкие, чем сейчас транспортные нагрузки, как по общему числу проходящих автомобилей, так и на ось, - пояснил РБК-Уфа заместитель начальника Мостотряда №30 Станислав Кирилов. – В конце 1990-х годов по нему был запрещен проезд грузового транспорта и больших автобусов, но конструкция пролетов уже была ослаблена предшествующими нагрузками. Тогда же рассматривался проект реконструкции элементов пролетной части с ликвидацией арки и заменой железобетонных элементов более легкими и прочными металлическими. Это могло отсрочить наступление аварийного состояния, но для реализации проекта не нашлось средств.

По словам специалистов, ремонт железобетонных конструкций старого моста сложен, дорог, может дать лишь относительно кратковременный результат и потребует длительного закрытия объекта. Для того, чтобы бетон набрал две трети свой прочности, нужно не менее трех суток, а для его полного отвердения необходимо около 70 дней.

Трехмиллиардная вставка

Проблема выезда из Уфы в строну аэропорта становится одной из главных в городской транспортной системе, а полное закрытие старого моста, по оценке мэрии, «может привести к огромным пробкам». Ее решение планируется в два этапа. На первом между двумя существующими будут построен третий трехполосный мост-вставка.

Как заявлялось ранее, задача разработки нового мостового перехода была поставлена еще в 2011 году, а сейчас проектная документация уже прошла государственную экспертизу. Сроки строительства оцениваются в три года, примерная стоимость – в 3 млрд. рублей.

- Время реализации и стоимость проекта можно оценить как вполне реалистичные, - считает Станислав Кирилов. – При возведении такого объекта можно осваивать примерно по миллиарду рублей в год, и, если финансирование будет стабильным, уложиться в трехлетние сроки. Определенные неудобства может представлять стесненность условий возведения объекта между двумя существующими мостами, но, думаю, они вполне разрешимы.

Сданный в работу в прошлом году схожий по длине и ширине второй затонский мост обошелся в сумму более 4 млрд. рублей, однако на его строительство существенно повлияло наличие на береговом склоне Уфимского полуострова большой подземной карстовой воронки диаметром около 600 метров. Работы по укреплению грунта, необходимые для возведения опор, потребовали до 15% общей стоимости строительства. В районе выезда в аэропорт столь серьезных проблем с грунтом быть не должно, что позволит обойтись меньшим бюджетом.

Капитальная реконструкция

После строительства моста-вставки старый мост будет закрыт на капитальную реконструкцию. Согласно предварительному проекту, с него демонтируют арку и железобетонные пролеты, которые будут замены более легкими и прочными цельнометаллическими конструкциями. Новые пролеты, обеспечивающие проезд по трем полосам, установят на старые опоры.

- У нас пока нет точных данных специальных исследований, но вполне возможно, что существующие мостовые опоры смогут выдержать вес новых пролетов, - говорит Станислав Кирилов. - Металл прочнее и легче железобетона, поэтому даже более широкий пролет будет иметь меньший вес. Если прочность опор все же окажется недостаточной, ее можно усилить установкой в основание дополнительных свай, которые возьмут на себя часть проектной нагрузки.

Стоимость реконструкции старого моста оцениваются в 3 млрд. рублей, сроки выполнения работ могут быть в целом схожими со строительством новой вставки. Если работы по строительству и реконструкции мостовых переходов начнутся в 2018 году, то срок их завершения придется примерно на 2023 год. В результате пятиполосный мост 1992 года постройки будет работать только на въезд в город, а новый и реконструированный мосты, имеющие каждый по три полосы для движения – только на выезд. Однако в перспективе их пропускной способности также может оказаться недостаточно из-за динамики развития города и пригородных поселков.

- К 2032 году движение транспорта на мостах через реку Белая превысит 250 тысяч автомобилей в сутки, - заявил Ирек Ялалов. - 70% населения Дёмы работает на Уфимском полуострове, а сам микрорайон быстро растет. Недавно, помню, там было 50 тысяч жителей, сейчас уже 75, а скоро будет 100 тысяч и больше.

В последнюю редакцию генерального плана развития Уфы включена возможность строительства автомобильного моста через реку Белую рядом с существующим железнодорожным. Такой объект может обеспечить альтернативный выезд в сторону Демы и федеральной трассы М-5, существенно разгрузив аэропортовское направление. Однако никаких планов и сроков реализации такого проекта в настоящее время нет.