Апелляция подтвердила взыскание ₽20 млн с «Ил» в пользу уфимской компании
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд утвердил решение о взыскании с ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» («Ил») 20,2 млн руб. в пользу АО «Уфимское агрегатное предприятие “Гидравлика”». Ранее такое постановление вынес Арбитражный суд Башкирии. В эту сумму уфимская компания оценила задолженность производителя самолетов за ремонт двигателя.
Как следует из материалов дела, в 2022 году «Ил» отправил на ремонт на уфимское предприятие вспомогательный газотурбинный двигатель ТА-12. Стоимость работ составила 18,3 млн руб. Заказчик обещал предоплату 80% и полную оплату через десять дней после завершения работы. В октябре ремонт был закончен, но исполнитель денег не получил.
В феврале 2023 года УАП «Гидравлика» обратилось с претензией к «Ил», письмо осталось без ответа. Тогда уфимская компания обратилась в Арбитражный суд. На сумму основного долга была начислена неустойка в размере 10%, или 1,8 млн руб.
Авиастроительная компания в свое оправдание заявила, что деньги не поступили от государственного заказчика.
«ПАО “Ил” указывает, что задолженность по оплате долга образовалась в связи с отсутствием финансирования договора в рамках кооперации. Таким образом, отсутствие денежных средств на отдельном расчетном счете ответчика не является виной самого ответчика и поставлено в зависимость от наличия финансирования из бюджета, что не может служить основанием для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания неустойки», — говорится в определении суда.
Однако Арбитраж такие доводы не убедили. Решение вступило в силу.
Как сообщал РБК Уфа, коммерческие споры между УАП «Гидравлика» и производителем самолетов «Ил» участились в прошлом году. За 2023 год уфимское предприятие подало восемь исков на 242,7 млн руб. В октябре «Гидравлика» взыскала 24,3 млн руб. в рамках трех дел, в декабре — 23,3 млн руб. за ремонт двигателя ТА-6А для заказчика из Алжира.
ТА-12 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначенный для воздушного запуска маршевых двигателей, кондиционирования салонов самолетов, питания бортовой сети. Он был разработан в 1979 году на ОАО НПП «Аэросила» и устанавливается на воздушные судна Ан-70, Ан-74, Бе-200, Ил-76, Ту-95МС и другие.
АО УАП «Гидравлика» входит в АО «Технодинамика» в контуре госкорпорации «Ростех». Компания находится под украинскими санкциями и не публикует финансовую отчетность. ПАО «Ил» включено в американский и украинский санкционные списки. В 2021 году выручка авиапроизводителя составила 25,9 млрд, а чистый убыток — 2,5 млрд руб.