Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Власти Башкирии предлагают отказаться от парковок во дворах

Вице-премьер Ильяс Муниров считает, что нужно «изменить концепцию» стоянки транспорта
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Заместитель премьер-министра Башкирии Ильяс Муниров, курирующий строительство, ЖКХ и дорожное хозяйство, назвал «не совсем правильной» действующую до сих пор концепцию расширения парковок во дворах. Этим мнением он поделился, рассказывая о реализации госпрограммы по благоустройству дворов в регионе. По словам Ильяса Мунирова, на эти цели на 2017 год выделено около миллиарда рублей, из который 856 млн поступило от федерального центра. Две трети полученных средств власти обязаны пустить на само благоустройство дворов, а треть – «на создание парков, скверов, а кто-то из жителей, может быть, хочет фонтан». За тем, чтобы средства расходовались именно таким образом, надзирает минстрой России.

«В двухтысячные годы была такая стратегия: необходимо обеспечить парковку транспортных средств. Стоянки во дворах увеличивали, и мне кажется, это не совсем правильно, – заявил вице-премьер. – Сегодня при строительстве жилья мы, согласно проектной документации, обеспечиваем порядка 15 – 20% от реальной потребности в стояночных местах. Так повелось, так и проектируем. Но, может, нам концепцию изменить, сделав двор пространством только для отдыха?»

Ильяс Муниров заметил, что «посыл этих денег, наверное, должны определять сами жильцы и управляющие компании», но при этом сослался на то, что «по моему мнению, дворовая зона должна быть семейным, чистым пространством», и предложил «стратегически поменять приоритеты» и отказаться от практики расширения парковок во дворах.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, власти столицы Башкирии уже заявляли о «технической готовности» сделать парковку в центре платной – по образцу некоторых российских городов-миллионников. Согласно документам, подготовленным мэрией Уфы, зона платной парковки должна быть ограничена улицами Революционной, Карла Маркса, Заки Валиди и Цюрупы. Проект, который планировали ввести в действие осенью 2016 года, пришлось отложить из-за отсутствия инвестора (на его осуществление требуется 13,2 млн рублей) и того, что еще не утверждена транспортная стратегия города.

В настоящее время на 1,1 млн жителей Уфы приходится 493 тыс. автомобилей. Их количество выросло вдвое за последние пятнадцать лет.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Башкортостан
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50