ФАС обязала торговые сети Башкирии обеспечить наличие социальных ценников
Региональное управление Федеральной антимонопольной службы по Башкирии направило предупреждение торговым сетям «Лукошко», «Дворик» и «Альдо» о необходимости обеспечить наличие социальных ценников в магазинах. Об этом сообщила пресс-служба надзорного ведомства в среду, 23 марта.
Указанные торговые сети входят в Башкирскую торговую ассоциацию, участники которой в конце февраля подписали меморандум о принятии мер по стабилизации цен на отдельные группы социально значимых товаров. Согласно соглашению, сети обязались установить торговую наценку на ряд продуктов на уровне не выше 15%. При этом, отмечают в УФАС, участники меморандума должны были отмечать такую продукцию специальным ценником с пометкой «социальная цена».
В ходе мониторинга цен на продукты в регионе антимонопольное ведомство установило, что такие ценники в магазинах отсутствуют. Торговые сети должны устранить нарушение в течение десяти дней с момента получения предупреждения УФАС.
Председатель Башкирской торговой ассоциации, учредитель сети «Лукошко» Игорь Прозоров в разговоре с РБК Уфа отметил, что ритейлеры готовы информировать покупателей о меморандуме и в ближайшее время обеспечат наличие социальных ценников.
«Мы готовы информировать покупателей. Меморандум подразумевал его добровольное исполнение, но сейчас приобретает такой обязательный формат, что, наверное, объяснимо с учетом сложившейся на продовольственном рынке ситуации», — отметил Прозоров.
Как сообщал РБК Уфа, инициатива о подписании меморандума была сформирована до введения санкций в отношении России из-за спецоперации на Украине, но все торговые сети, подписавшие его, подтвердили намерение выполнять его условия. В перечень социально-значимых продуктов включены 20 наименований: хлеб, молочная продукция, бакалея, яйца, мясо птицы и овощи «борщевого набора». Торговые сети ограничат наценку как минимум на один товар по каждому наименованию на свой выбор.