Часть имущества банкротного УХБК в Уфе продали за 54 млн
Из выставленного на продажу имущества ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» (УХБК) общей стоимостью 1,27 млрд рублей на торгах удалось реализовать лишь коммуникации и склады. Покупателем выступил предприниматель из Стерлитамака Сергей Пучек, он стал единственным заявителем на открытом конкурсе и приобрел имущество по начальной цене 54,5 млн рублей. Об итогах торгов сообщил арбитражный управляющий УХБК Александр Барбашин на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
В состав реализованного лота входили два склада на ул. Менделеева общей стоимостью 2,7 млн рублей, насосное, водогрейное оборудование за 46,2 млн рублей, а также газопроводы, тепловые, канализационные и водопроводные сети за 11,7 млн рублей. В апреле 2021 года это же имущество выставлялось на торги за 60,6 млн рублей, но не нашло покупателей.
На августовских конкурсах не нашлось желающих и на приобретение имущественного комплекса должника, включающего помещения на цокольном, первом и втором этажах рынка по улице Менделеева, оборудование, гараж и право аренды земли. Комплекс пытались продать за 642 млн рублей, ранее он выставлялся на торги за 713 млн рублей. Отдельно проводился конкурс по продаже еще 27 лотов стоимостью 580 млн рублей, включая недостроенный бизнес-центр за 274,7 млн, торги также были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.
ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» признано Арбитражным судом Башкирии банкротом в июне 2020 года. Инициатором процедуры выступило само предприятие. По данным ресурса РБК Компании, выручка акционерного общества за 2020 год составляла 100,4 млн рублей, чистый убыток — 1,9 млрд. 78,3% уставного капитала компании принадлежало предпринимателю Марселю Юсупову, который также выступал совладельцем Башкирского птицеводческого комплекса имени М. Гафури.
Руководитель оценочной компании «Центр делового консультирования» Никита Бубякин считает, что проблема продажи имущества УХБК заключается в большом количестве разрозненных лотов относительно разного целевого назначения.
«Безусловно, среди лотов есть выгодные и интересные потенциальным покупателям объекты — например, имущественный комплекс, но поскольку коммуникации и склады к нему были, насколько мне ясно из описания, уже проданы отдельным лотом, то круг покупателей может сузиться. Также покупателем может быть то же самое юрлицо, купившее коммуникации и склады, но оно, вероятнее всего, будет дожидаться максимального снижения цены. Полагаю, что другие, потенциально заинтересованные покупатели, также будут дожидаться выставления максимально низких ценников, у арбитражного управляющего же иного выхода не будет, как пойти на этот шаг», — считает эксперт.
По мнению Бубякина, максимальный интерес у покупателей может также вызвать объект незавершенного бизнес-центра с правом аренды участка, поскольку постройку можно будет снести и возвести на ее месте другой объект в зависимости от статуса земель.