Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

ФАС нашла нарушения в реализации транспортной реформы в Уфе

Антимонопольная служба предписала мэрии устранить нарушения закона о защите конкуренции.
Фото: ФАС РФ
Фото: ФАС РФ

Управление Федеральной антимонопольной службы в Башкирии нашло признаки устранения и ограничения конкуренции в действиях мэрии Уфы при проведении в городе транспортной реформы. В ведомстве сообщили, что антимонопольное дело было заведено по обращениям некоммерческой организации «Ассоциация пассажирских перевозчиков» и компании «Альянс СКД», в действиях администрации установили нарушения закона о защите конкуренции. Резолютивная часть решения службы пока не обнародована.

«Нарушение выражалось в планируемой и частично реализованной отмене маршрутов с нерегулируемым тарифом пассажирских перевозок, а также в изменении вида тарифа с нерегулируемого на регулируемый», — сообщили в пресс-службе регионального управления ФАС. Ведомство пришло к выводу, что действия мэрии привели к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок и предоставлению преимущества государственному унитарному предприятию «Башавтотранс» — как единственному хозяйствующему субъекту в городе, который осуществляет перевозки по регулируемому тарифу.

Антимонопольщики предписали администрации города внести изменения в нормативные правовые акты пассажирского обслуживания. В мэрии РБК Уфа сообщили, что предписание службы по устранению нарушений антимонопольного законодательства в администрацию на сегодняшний день не поступило. «В связи с чем прокомментировать сложившуюся ситуацию не представляется возможным», — отметили в пресс-службе муниципалитета.

Транспортная реформа началась в Уфе в октябре 2018 года. На первом этапе с рынка перевозок устранили нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта.

«Введенные ограничения для частных перевозчиков, включая сокращение маршрутов, уже нельзя было игнорировать, вследствие чего антимонопольная служба выдала предписание администрации города. Необходимо начать осуществлять действия по интеграции частных перевозчиков в систему общественного транспорта», — прокомментировал решение ФАС кандидат экономических наук Рустем Шайахметов.

Аналитик отметил, что сформированные на сегодняшний день условия на рынке пассажирских перевозок создают неопределенность для бизнеса, что ведет к сокращению частных инвестиций в этой сфере услуг. По мнению Шайахметова, в Уфе может быть использован вариант организации пассажирских перевозок, когда средства за них получает муниципальная структура, а после оплачивает выполненные поездки перевозчикам на основе контрактов. При этом в муниципальных договорах должны быть указаны требования как к автобусам, так и к их скорости и соблюдению графиков движения.

«Необходимо менять финансовую модель пассажирских перевозок, как это сделано в крупнейших мегаполисах, где за пассажирские перевозки получает муниципальная структура, а не перевозчик. И тогда сразу исчезнут автобусные гонки в час-пик, будет выполняться график движения. И тогда пассажиры не будут ждать часами на остановке в позднее время или днем. Перевозчик при заключении контракта будет знать потребность в подвижном составе и заранее будет планировать его приобретение. Город будет напрямую заинтересован в эффективности пассажирских перевозок и будет оперативно реагировать на изменение пассажирских потоков», — заключил эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, в сентябре региональное управление ФАС выдало предостережение тогда еще Госкомтрансу республики (с середины октября ведомство получило статус министерства — ред.) в связи с планируемым новым этапом транспортной реформы в городе. В августе Рафит Ягафаров, занимающий тогда пост замглавы комитета, сообщил о планах по сокращению 49 из 122 имеющихся маршрутов городского транспорта и введению восьми новых, охватывающих периферийные районы Уфы. В УФАС посчитали, что сокращение порядка 40% имеющихся маршрутов является ограничивающим конкуренцию действием, а также препятствует продолжению деятельности ряда перевозчиков, что является нарушением закона «О защите конкуренции».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Башкортостан
Чистая прибыль СПБ Биржи упала почти втрое Инвестиции, 09:50
В Крыму и Белгороде небо стало желтым из-за африканской пыли Общество, 09:38
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров Pro, 09:28
В Минпромторге сообщили, что «Ашан» останется в России Экономика, 09:27
Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны Политика, 09:13
В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц Общество, 09:10
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания Pro, 09:07
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Башкирии за ₽174 млн построят завод по ремонту деталей кораблей Башкортостан, 09:07 
Доступ к станку: почему растет рынок лизинга Дискуссионный клуб, 09:00
Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ Общество, 08:56
В Центральной Украине прогремели взрывы Политика, 08:50
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью Pro, 08:47
Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США Политика, 08:40
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38