Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Все новости Башкортостан
В Госдуме предложили отменить бронь от мобилизации айтишникам и инженерам Политика, 09:33
Мишустин распорядился создать в Башкирии военный учебный центр Башкортостан, 09:23 
Посол США в Венгрии пожаловался, что с ним обсуждают ЛГБТ, а не Путина Политика, 09:19
Сможет ли мировая экономика избежать рецессии — The Economist Pro, 09:18
Глава ЦРУ счел «критическими» следующие полгода для конфликта на Украине Политика, 09:16
Многодетный отец в Уфе убил двух сыновей и покончил с собой Башкортостан, 09:14 
В России выявили второго заразившегося «кракеном» Общество, 09:03
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Под крыло: почему государство может стать в России главным работодателем Pro, 09:00
Смягчение условий кредитов в Башкирии получили 2 тысячи субъектов МСП Башкортостан, 08:52 
В Энергодаре произошел теракт Политика, 08:50
Белый дом опроверг предложение России 20% территории Украины ради мира Политика, 08:47
Кабинет мэра Ясиноватой повредило снарядом при обстреле Политика, 08:46
Как оформить зарубежных удаленщиков без нарушения закона Pro, 08:45
Синоптики прогнозируют «температурные качели» в Башкирии Башкортостан, 08:43 
Башкортостан ,  
0 

ФАС нашла нарушения в реализации транспортной реформы в Уфе

Антимонопольная служба предписала мэрии устранить нарушения закона о защите конкуренции.
Фото: ФАС РФ
Фото: ФАС РФ

Управление Федеральной антимонопольной службы в Башкирии нашло признаки устранения и ограничения конкуренции в действиях мэрии Уфы при проведении в городе транспортной реформы. В ведомстве сообщили, что антимонопольное дело было заведено по обращениям некоммерческой организации «Ассоциация пассажирских перевозчиков» и компании «Альянс СКД», в действиях администрации установили нарушения закона о защите конкуренции. Резолютивная часть решения службы пока не обнародована.

«Нарушение выражалось в планируемой и частично реализованной отмене маршрутов с нерегулируемым тарифом пассажирских перевозок, а также в изменении вида тарифа с нерегулируемого на регулируемый», — сообщили в пресс-службе регионального управления ФАС. Ведомство пришло к выводу, что действия мэрии привели к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок и предоставлению преимущества государственному унитарному предприятию «Башавтотранс» — как единственному хозяйствующему субъекту в городе, который осуществляет перевозки по регулируемому тарифу.

Антимонопольщики предписали администрации города внести изменения в нормативные правовые акты пассажирского обслуживания. В мэрии РБК Уфа сообщили, что предписание службы по устранению нарушений антимонопольного законодательства в администрацию на сегодняшний день не поступило. «В связи с чем прокомментировать сложившуюся ситуацию не представляется возможным», — отметили в пресс-службе муниципалитета.

Транспортная реформа началась в Уфе в октябре 2018 года. На первом этапе с рынка перевозок устранили нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта.

«Введенные ограничения для частных перевозчиков, включая сокращение маршрутов, уже нельзя было игнорировать, вследствие чего антимонопольная служба выдала предписание администрации города. Необходимо начать осуществлять действия по интеграции частных перевозчиков в систему общественного транспорта», — прокомментировал решение ФАС кандидат экономических наук Рустем Шайахметов.

Аналитик отметил, что сформированные на сегодняшний день условия на рынке пассажирских перевозок создают неопределенность для бизнеса, что ведет к сокращению частных инвестиций в этой сфере услуг. По мнению Шайахметова, в Уфе может быть использован вариант организации пассажирских перевозок, когда средства за них получает муниципальная структура, а после оплачивает выполненные поездки перевозчикам на основе контрактов. При этом в муниципальных договорах должны быть указаны требования как к автобусам, так и к их скорости и соблюдению графиков движения.

«Необходимо менять финансовую модель пассажирских перевозок, как это сделано в крупнейших мегаполисах, где за пассажирские перевозки получает муниципальная структура, а не перевозчик. И тогда сразу исчезнут автобусные гонки в час-пик, будет выполняться график движения. И тогда пассажиры не будут ждать часами на остановке в позднее время или днем. Перевозчик при заключении контракта будет знать потребность в подвижном составе и заранее будет планировать его приобретение. Город будет напрямую заинтересован в эффективности пассажирских перевозок и будет оперативно реагировать на изменение пассажирских потоков», — заключил эксперт.

Как сообщал РБК Уфа, в сентябре региональное управление ФАС выдало предостережение тогда еще Госкомтрансу республики (с середины октября ведомство получило статус министерства — ред.) в связи с планируемым новым этапом транспортной реформы в городе. В августе Рафит Ягафаров, занимающий тогда пост замглавы комитета, сообщил о планах по сокращению 49 из 122 имеющихся маршрутов городского транспорта и введению восьми новых, охватывающих периферийные районы Уфы. В УФАС посчитали, что сокращение порядка 40% имеющихся маршрутов является ограничивающим конкуренцию действием, а также препятствует продолжению деятельности ряда перевозчиков, что является нарушением закона «О защите конкуренции».

Авторы
Теги