Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 февраля
EUR ЦБ: 76,22 (-0,08)
Инвестиции, 01 фев, 19:33
Курс доллара на 2 февраля
USD ЦБ: 70,12 (-0,4)
Инвестиции, 01 фев, 19:33
Все новости Башкортостан
Жизнь без cookies и роботы: что ждет рекламный рынок в 2023 году Pro, 15:13
Минобороны заявило о потере ВСУ более 100 военнных в ЛНР Политика, 15:12
США опубликовали разговор Буша и Гайдара о рисках выхода Крыма из Украины Политика, 15:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:05
«Зенит» обратился в CAS из-за санкций к игрокам за драку со «Спартаком» Спорт, 15:03
Президент Сербии заявил о потере союзников из-за ее поддержки России Политика, 15:02
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 15:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Число жалоб в ЦБ на участников рынка ценных бумаг выросло в семь раз Инвестиции, 15:00
Глава ЕК заявила о планах ввести новые санкции против России к 24 февраля Политика, 14:50
Лавров приравнял стремление к миру к готовности всегда себя защищать Политика, 14:40
«Первый ОФД» сообщил о снижении трат россиян на продукты и услуги Финансы, 14:39
Стоит ли платить детям за домашние дела Pro, 14:38
«Криптозима завершилась». Почему курс биткоина будет расти Крипто, 14:37
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 14:37
Башкортостан ,  
0 

«Башкиравтодор» пытается взыскать из бюджета 3,8 млрд рублей убытков

Убытки возникли в ходе строительства трассы Бирск — Тастуба — Сатка, считают в компании
Трасса Бирск — Тастуба — Сатка в ноябре 2020 года
Трасса Бирск — Тастуба — Сатка в ноябре 2020 года (Фото: пресс-служба главы РБ)

Компания «Башкиравтодор» подала иск на 3,8 млрд рублей к ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» (УДХ). В эту сумму предприятие оценило убытки, понесенные при строительстве трассы Бирск — Тастуба — Сатка, сообщили РБК Уфа в пресс-службе компании. Заявление было подано в Арбитражный суд Башкирии в конце декабря. 10 января суд принял иск к рассмотрению. Предварительное заседание назначено на 20 февраля 2023 года.

В 2017 году «Башкиравтодор» заключил с УДХ государственный контракт на реконструкцию первой и второй очередей трассы Бирск — Тастуба — Сатка в Дуванском и Караидельском районах республики. Сумма контракта составила 3,15 млрд рублей. Финансирование выделяется из бюджета региона. Работы должны быть завершены до конца 2023 года. По данным компании, в сумму не было заложено последующее удорожание проекта, из-за чего предприятие понесло убытки.

«При формировании начальной максимальной цены контракта, переходящего на следующие годы, изначально не были учтены индексы-дефляторы, разрабатываемые Министерством экономического развития РФ. То есть многолетний контракт с 2017 года торговался без учета прогнозной инфляции по стране. В связи с чем “Башкиравтодор” понес финансовые расходы, превышающие стоимость работ по контракту», — сообщил генеральный директор компании Ильдар Юланов.

Предприятие неоднократно обращалось к заказчику с предложением изменить стоимость работ, но безрезультатно. В связи с этим «Башкиравтодор» решил подать в суд, добавили в компании.

В Управлении дорожного хозяйства республики РБК Уфа сообщили, что не согласны с требованиями подрядчика.

«Доводы, по которым ГКУ УДХ РБ не согласно с заявленными требованиями, будут сформулированы и представлены суду в ходе рассмотрения дела», — говорится в ответе учреждения.

Член ассоциации юристов России Мария Спиридонова сообщила РБК Уфа, что законом предусмотрена возможность изменения существенных условий контрактов, в том числе в части стоимости. Это возможно при изменении тарифов на определенные виды работ, говорит эксперт.

«Исходя из этого, изменение условия возможно. Стоит указать, что такое изменение не допускается в одностороннем порядке, лишь по соглашению сторон. Исходя из этого, маловероятно, что “Башкиравтодору” удастся взыскать величину подорожания. В таких прецедентах суды исходят из условий договоров и контрактов. Договор считается заключенным с момента согласования всех существенных условий, а их изменение по общему правилу допускается по соглашению сторон. Таким образом, суды в подобных делах чаще всего отказывают в исковых требованиях», — сказала Спиридонова.

Как сообщал РБК Уфа, реконструкция автодороги Бирск — Тастуба — Сатка началась в 2017 году. Общая стоимость проекта на тот момент оценивалась в 6 млрд рублей. Предполагается, что трасса соединит населенные пункты, разгрузит федеральную дорогу М-5 и даст возможности для развития северо-восточных районов Башкирии.

В конце 2022 года министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ сообщило о введении в эксплуатацию очередного, 20-километрового отрезка автодороги в Дуванском районе. Он обошелся бюджету в 1,2 млрд рублей, средства были выделены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ранее в октябре 2022 и январе 2023 года шесть кредиторов заявили о намерениях обратиться в суд с заявлением о банкротстве АО «Башкиравтодор». Поводом были названы неисполненные решения судов о выплатах компании контрагентам. В Минземимуществе республики утверждают, что признаков банкротства у крупнейшего государственного дорожно-строительного подрядчика нет.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги