Назаров прокомментировал уголовное дело в отношении министров Башкирии
Андрей Назаров заявил, что дело со строительством очистных сооружений в Кумертау, по которому сейчас под домашним арестом находятся глава Минстроя региона Рамзиль Кучарбаев и вице-премьер, министр ЖКХ Башкирии Борис Беляев, могло быть решено в рамках гражданско-правового спора, а не в рамках уголовного преследования. Об этом премьер-министр республики сообщил на встрече с журналистами 25 марта.
«Я считаю, что вполне можно было бы в этой ситуации разбираться в гражданском-правовом пространстве. Это нормальный гражданско-правовой спор, вполне могли бы таким путем пойти, тогда бы наши коллеги не попали под уголовное преследование. Тем не менее у следствия есть какие-то свои аргументы, будем ждать, чем эта история закончится», — отметил Назаров.
По словам премьер-министра, он посетил объект и может точно сказать, что денег при строительстве украдено не было. «Когда украли, — значит, объекта или его составляющих нет. Этот объект построен, он стоит», — сказал премьер.
Он также добавил, что первые лица республики знали о существующей ситуации с объектом в Кумертау, когда назначали Беляева и Кучарбаева на посты министров, но рассчитывали, что спорные вопросы будут решены в рамках гражданско-правового поля.
Рамзиля Кучарбаева задержали 1 февраля, 10 февраля решением Верховного суда избранная ему Кировским районным судом Уфы мера пресечения в виде содержания под стражей была заменена домашним арестом. Сегодня, 25 марта, Советский районный суд Уфы продлил Кучарбаеву домашний арест до 1 июня. Борис Беляев был задержан 25 февраля, на следующий день суд отправил его под арест сроком до 11 апреля. Министрам предъявлены обвинения в злоупотреблении полномочиями.
Как сообщал РБК Уфа, по версии следствия, Рамзиль Кучарбаев, будучи главой Управления капитального строительства Башкирии, в 2017 году подписал акт завершенного строительства очистных сооружений в Кумертау. Беляев же, занимая на тот момент пост мэра города, утвердил акт приемки законченного объекта. При это они оба знали, что сооружения не готовы к эксплуатации, они не введены до сих пор. Строительство объекта велось в рамках госконтрактов на 95 млн рублей, в эту же сумму оценивается причиненный Кучарбаевым и Беляевым ущерб.