Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Башкортостан
Генерал рассказал, что сыграло важную роль в боях в Запорожской области Политика, 13:35
ЦБ сохранил ключевую ставку шестой раз подряд Финансы, 13:30
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 13:20
Как инженеры создали кондитерскую фабрику РБК и КФ «Победа», 13:18
Moody's понизило прогнозную оценку криптобиржи Coinbase Крипто, 13:16
Верховный суд Нидерландов оставил в силе передачу золота скифов Киеву Политика, 13:13
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:13
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Как зарабатывать на создании мобильных приложений в 2023 году Pro, 13:12
Власти привлекут на День молодежи 1 млн человек Политика, 13:12
Робот из ФССП впервые открыл дело против должника Общество, 13:07
Российская теннисистка вышла в финал юниорского «Ролан Гаррос» Спорт, 12:59
Глава ПНТ Елена Васильева — о логистике нефтепродуктов в новых условиях Новая экономика, 12:56
Chery назвал российские цены на седан Arrizo 8 Авто, 12:50
В Шебекино за день от обстрелов пострадали три человека Политика, 12:48
Башкортостан ,  
0 

Школьников Башкирии предложили учить основам предпринимательства

Опрошенные РБК Уфа эксперты назвали ряд факторов для успешной реализации инициативы в регионе.
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Школьников и студентов предложили учить основам предпринимательства. Партия «Новые люди» выступила с инициативой массового открытия центров школьного предпринимательства в стране и обучения студентов по программам создания своего первого бизнеса. Предлагается также распространить на регионы России проект фонда поддержки образовательных программ «Капитаны», в рамках которого на базе вузов создаются бизнес-акселераторы и к выпуску студенты являются организаторами или партнерами бизнес-проектов. Эксперты оценили востребованность такого направления в Башкирии.

Инициаторы проекта уверены, что основы предпринимательства должны стать одними из ключевых навыков жителя страны, поэтому обучение в этом направлении необходимо начинать со школьной скамьи.

«Мы привыкли, что есть заказчик образования. И этот заказчик — государство, которое решает, чему учить детей. Но так не должно быть. Заказчик — это родители и сами ученики, школьники и студенты. И они говорят нам, что хотят учиться предпринимательству. При этом система на это не реагирует», — отметил лидер партии Алексей Нечаев.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного с 28 марта по 2 апреля 2021 года, 60% россиян хотели бы стать предпринимателями, 62% опрошенных родителей заявили, что хотели бы, чтобы бизнесом занимались их дети. При этом 82% респондентов отметили, что нынешняя система образования не готовит детей к самостоятельной жизни, 49% опрошенных считают, что и вузовское образование не готовит студентов к самостоятельной работе по специальности после выпуска.

Фото: ВЦИОМ
Фото: ВЦИОМ

«Школьникам необходимо объяснять азы предпринимательства, в частности, формат работы самозанятых. Необходимо приглашать состоявшихся предпринимателей, продвинутых в IT-сфере, в отраслях, близких к ученикам, — к тем же социальным сетям, игровым видам бизнеса. Чтобы объяснять основы предпринимательства на понятных школьникам примерах. В будущем это поможет ученикам сориентироваться в выборе профессии. Мы тоже ведем работу в этом направлении, оно безусловно востребовано, поэтому такую инициативу я поддерживаю», — сказал бизнес-омбудсмен региона Флюр Асадуллин.

С тем, что учить бизнесу должны не школьные учителя, а практикующие предприниматели, преуспевшие в своем деле, согласен и председатель молодежного комитета Башкирского регионального отделения общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Евгений Буянов.

По его словам, сегодня в республике уже есть опыт организации подобных встреч старшеклассников с бизнесменами.

«Участники рассказывают о своих успехах и ошибках, делятся опытом. Приглашаются добившиеся больших успехов молодые бизнесмены, у которых есть чему поучиться. Эти мероприятия — закрытые для СМИ и большого круга людей, но очень важные и нужные для тех, кто “горит” своим делом», — сказал Буянов.

Он назвал актуальным для республики и обучение предпринимательству студентов, поскольку на сегодня именно выпускники колледжей и вузов в Башкирии являются крайне уязвимой группой населения при трудоустройстве.

«Начинающие предприниматели рано или поздно сталкиваются с проблемой правильных коммуникаций. Они не могут донести свою мысль до инвесторов, грамотно презентовать себя и свою идею. Другая проблема — они боятся обращаться в госструктуры, считают, что их проект незначительный, но на самом деле многие проекты имеют огромный потенциал. Эти идеи в итоге реализуются, но за пределами Башкортостана и даже России, либо их бросают на полпути», — говорит Буянов.

Председатель комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Госсобрания Башкирии Раиль Асадуллин в беседе с РБК Уфа отметил, что при реализации подобных проектов необходимо обучать специалистов азам работы с детьми.

«Очень сложно сегодня на методике предметного образования, которая отработана в отечественной системе образования, строить технологию подготовки к предпринимательству, так как это совершенно другая, непростая педагогическая технология. Я приветствую такие проекты, но важно, чтобы их осуществляли очень подготовленные люди, которые знают и экономику производства, и одновременно психологию дидактики, то есть психологию работы в образовательном процессе с детьми. Любые школы, которые готовят детей к реальному производству, очень полезны и нужны, но на сегодня дефицитны», — отметил Асадуллин.

По его словам, практика реализации подобных программ, в частности «Бакалинской интеллектуальной школы», показала, что участие детей в реальных производственных проектах в местах их проживания становится для них в будущем причиной возвращения в родные места. Кроме того, такие проекты формируют у детей способности к творчеству и стимулируют интеллектуальное развитие.

Руководитель Института образования региона Азат Янгиров, комментируя инициативу, отметил, что необходимо аккуратно подходить к организации подобных программ: «Нужно понимать, что предпринимательство массовым быть не может. Из 100% населения к предпринимательству склонны 5–7%, поэтому нужно подходить к этому аккуратно, чтобы не возникло иллюзий и соблазнов, что бизнес — это просто, ведь какие-то люди могут не рассчитать свои силы в реальности и оказаться не у дел».

Авторы
Теги