Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Башкортостан⁠,
0

Башкирский НЕФАЗ не будет переходить на сокращенную рабочую неделю

Фото: пресс-служба правительства РБ
Фото: пресс-служба правительства РБ

Нефтекамского ПАО «НЕФАЗ» не коснется решение КАМАЗа о введении сокращенной рабочей недели с августа в ряде подразделений с неполной загрузкой. Другая структура КАМАЗа в Башкирии — ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА) — работает на сокращенной неделе с апреля, сообщил РБК Уфа руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

«По НЕФАЗу — работают в обычном режиме. ТЗА на сокращенной неделе с апреля», — сказал он.

25 июля КАМАЗ объявил о введении сокращенной на один день рабочей недели с 1 августа. Меры коснутся подразделений, у которых нет полной загрузки. Социальные гарантии перед сотрудниками обещают выполнить в полном объеме в соответствии с коллективным договором и российским законодательством.

В компании отметили, что на российском рынке грузовиков свыше 14 тонн наблюдается кризис — по итогам первого полугодия рынок сократился почти на 60%. Одной из причин названа недальновидная политика импортеров зарубежной техники, которые в 2024 году ввезли ее с избытком, несмотря на прогнозы по снижению рынка. В итоге на складах импортеров сейчас находится более 30 тыс. грузовиков, которые не могут найти покупателей даже при демпинговых ценах, применяемых дилерами.

К невозможности приобрести новую технику с помощью кредитов и лизинга привела и денежно-кредитная политика Банка России, кроме того, транспортные и другие предприятия вынуждены возвращать взятую в лизинг в прошлом технику лизингодателю. По оценкам КАМАЗа, на складах лизинговых компаний скопилось более 10 тыс. единиц техники.

«В итоге при текущем прогнозе рынка грузовиков России свыше 14 тонн в 2025 году от 40 тыс. до 60 тыс. штук и с учетом того, что в первом полугодии уже реализовано свыше 20 тыс. единиц, в основном из запасов, ожидать роста продаж выпущенной в 2025 году техники не приходится. В этой ситуации российские производители грузовой техники вынуждены предпринимать экстраординарные меры по сокращению производства, чтобы сохранить финансовую устойчивость и не прибегать к сокращению персонала», — говорится в сообщении.

Эти проблемы не обошли и КАМАЗ. Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортеров вынудили компанию пойти на «непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства» и объявить о сокращенной рабочей неделе.

Партнер Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отметил, что переход на сокращенную рабочую неделю — нередкость в российской истории последних лет. Такие переходы уже были, в том числе когда были введены первые санкции против России, а также раньше из-за мирового финансового кризиса 2008–2009 годов.

«Если тогда причиной перехода на сокращенную рабочую неделю были санкции, финансовый кризис и отсутствие комплектующих, то на текущий момент в ситуации с грузовиками основная причина несколько другая — затоваренность рынка и несогласованность действий, вот что именно привело к такому решению. Полагаю, что среди наиболее эффективных мер могли бы сработать более четкие действия по снижению доли импорта такой техники из-за рубежа и адресная господдержка ключевых производителей, а также дальнейшее налаживание системы сбыта в дружественные страны. Безусловно, совокупность влияния закупок техники из-за рубежа вкупе с жесткой ДКП не могли не оказать воздействия на данное решение. Однако тут еще сыграл фактор, отчасти, непродуманной стратегии сбыта. Возможно, перспектива замедления экономического роста была недооценена в должной мере», — говорит эксперт.

Как писал РБК, КАМАЗ стал третьей компанией, которая объявила о сокращении рабочей недели на фоне падения рынка. 24 июля такое решение принял Горьковский автозавод. О планах ввести на своих автозаводах четырехдневный режим работы ранее сообщил АвтоВАЗ. Решение компания планирует принять в начале осени, оно может вступить в силу с 29 сентября.

ТЗА подконтролен группе КАМАЗ. Компания является крупным производителем спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственной, нефтегазодобывающей отраслей.

Крупнейшими акционерами НЕФАЗа выступают материнская компания КАМАЗ с 50,02% доли и правительство республики с 28,50%.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 09:18
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 09:18
Все новости Башкортостан
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:30
ФСБ опубликовала показания готовившей теракт в Волгодонске студентки Политика, 09:27
Суд заочно приговорил журналистку Анну Зуеву за оправдание терроризма Политика, 09:26
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Военный суд приговорил белоруса к 22 годам за подрыв двух поездов на БАМе Политика, 09:10
Кириленко рассказал о сокращении контрактов с букмекерами из-за налогов Спорт, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Цифровые гегемоны: как Китай и США борются за рынок ЦОДовПодписка на РБК, 09:00
Бюджет Башкирии на 2026 год принят с дефицитом ₽22,5 млрд Башкортостан, 08:58 
«Валюта коррупции»: что снижение цен на байцзю говорит об экономике КитаяПодписка на РБК, 08:47
Лукашенко назвал себя «уходящим президентом» Политика, 08:41
Axios узнал о предстоящей встрече Умерова с Уиткоффом в Майами Политика, 08:33
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металлаПодписка на РБК, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30