В Башкирии замещают два нелегальных маршрута рейсами «Башавтотранса»
Жители пригородных поселков столицы Башкирии (Михайловка и Суровка) в понедельник во второй половине дня не дождались маршрутов №280, 284 на остановках. Население поселков перевозит маршрут №107 «Башавтотранса».
«Маршруты №280, 284 прекратили свою деятельность, так как в реестре межмуниципальных маршрутов они отсутствуют. Есть альтернатива: Михайловка, ЖК «Михайловка Green» обслуживаются маршрутом №107 «Уфа – Суровка», перевозчиком по которому определено ГУП «Башавтотранс», – сообщили в пресс-службе Госкомтранса РБ.
В ведомстве пояснили, начиная с 25 ноября госперевозчик увеличил количество транспортных средств на маршруте №107 – вместо одного теперь работает 12 автобусов большого и среднего класса. Интервал движения – 10 минут.
Жители поселков в соцсетях пишут об ограниченном маршруте и отсутствии информации об отмене привычных рейсов. Прежние «ГАЗельки» №280, 284 довозили пассажиров до микрорайона «Зеленая роща», а конечная остановка маршрута №107 – «Центральный рынок».
Для жителей Михайловки и Суровки сегодня введен «часовой» тариф, по которому они могут пересаживаться на любой городской маршрут «Башавтотранса» в течение часа бесплатно. Для жителей других пригородных поселков данный тариф недоступен.
В администрации Уфимского района пояснили, что в Михайловке и Суровке прописано порядка 12 тыс. жителей, фактически же здесь проживают 14 тысяч человек и садоводы. Информацию об отмене рейсов в Михайловском сельсовете не получали. На остановках размещены объявления только об увеличении количества автобусов маршрута №107.
Борьба с нелегальными перевозками в Башкирии началась 15 октября 2018 года. Тогда доля нелегальных межмуниципальных маршрутов в Башкирии достигала 38,5%. Почти 90% муниципальных районов республики обслуживались нелегальными перевозчиками.
В конце июня председатель Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов заявил, что рынок пассажирских перевозок в столице Башкирии полностью освободился от нелегалов.
«По Уфе автобусы всех нелегальных перевозчиков мы исключили. Их было около четырех тысяч, — рассказал чиновник. —1400 транспортных средств – это в основном малый класс – были исключены и около 700 автобусов были переориентированы под государственных и других перевозчиков, которые сегодня встроены в единую систему перевозок по Уфе».