Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Единственный в Уфе каршеринг MaturCar выставили на продажу за 75 млн

Аналитики отмечают, что для развития каршерингового бизнеса в регионах необходимы большие инвестиции, при этом возврат вложенных средств в этом секторе быстрым не будет
Фото: MaturCar
Фото: MaturCar

Единственный в Уфе каршеринг MaturCar выставили на продажу за 75 млн рублей. Действующий бизнес планируют реализовать вместе с автопарком из 64 легковушек, в него входят 40 автомобилей Volkswagen Polo и 20 — Ravon R2, пробег транспортных средств составляет от 40 тыс. до 100 тыс. км, отмечается в объявлении о продаже сервиса. В качестве преимуществ собственники указывают стабильный денежный поток, высокий потенциал роста направления и отсутствие конкуренции на уфимском рынке.

Представитель MaturCar Артур Аминев сообщил РБК Уфа, что владельцы каршеринга решили сосредоточиться на развитии другого, более рентабельного, направления своего бизнеса — шеринга самокатов, действующего в нескольких городах страны.

«Для развития каршеринга нужно привлекать средства. Для небольших компаний средства привлекать дороже, чем для крупных, и меньше возможностей для этого. Бизнес практически не растет и было принято решение о развитии других направлений. В Уфе несомненно есть перспективы для развития каршеринга, но лишь для крупных компаний», — сказал он.

По словам Аминева, с момента запуска сервиса в 2017 году спрос на услуги был стабильным, единственное ощутимое снижение их востребованности ожидаемо наблюдалось в период первого локдауна весной 2020 года. Он также добавил, что на покупку сервиса уже есть потенциальные покупатели.

Владельцем каршеринга MaturCar является уфимское ООО «Паскерти». По данным ресурса РБК Компании, учредителем и владельцем организации выступает Вера Овчинникова. В 2020 году выручка компании составила 8,4 млн рублей, чистая прибыль — 3,4 млн рублей. Аренда Volkswagen Polo в сервисе в поминутных тарифах — от 8 руб./мин., Ravon R2 — от 5 руб./мин. Стоимость суточной аренды начинается от 1,4 тыс. и 1,3 тыс. рублей соответственно.

«Возврат инвестиций быстрым не будет»

По словам доктора экономических наук, руководителя отделения макроэкономики и моделирования региональных систем ЦЭМИ РАН Елены Устюжаниной, вероятной причиной продажи каршеринга в Уфе стала нехватка средств для масштабирования бизнеса.

«64 машины на Уфу — это не полноценный каршеринг. Смысл каршеринга в доступности машины в любом районе, когда клиент приехал на машине из пункта А в пункт Б и должен быть уверен, что через некоторое время где-то недалеко от пункта Б окажется свободный автомобиль. В этом специфика этого бизнеса. Судя по всему, у продавца просто не хватило средств на достижение эффекта масштаба. Бизнес очень выгодный, но требует очень больших первоначальных вложений. Поэтому сейчас нужно скорее оценивать не стоимость продающегося каршерингового бизнеса, а стоимость продающихся активов — автомобилей. Напомню, что для хорошей компании стоимость бизнеса существенно выше стоимости задействованных активов», — отметила Устюжанина.

Заведующий кафедрой логистики и предпринимательства РЭУ им Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов в беседе с РБК Уфа отметил, что региональный каршеринг как отдельный рыночный сегмент продолжает развиваться и расширение бизнеса может быть интересно другим компаниям каршеринговых услуг, не входящих в топ крупных.

«С одной стороны, будущему покупателю на руку играет тот факт, что каршеринг в Уфе — это монопольный рынок, по крайней мере пока. Однако возврат инвестиций быстрым не будет: бизнес капиталоемкий, а рентабельность не слишком высокая, особенно с учетом того, что каршеринговая машина с пробегом 100 тыс. км не позволяет много заработать. Именно поэтому цена сделки большей частью будет зависеть от состояния автопарка (а судя по информации от продавца, он не самый новый) и от желания покупателя купить монопольное положение на рынке. При этом если в Уфу придет кто-то из крупных игроков, отбить инвестиции будет еще сложнее», — отметил Завьялов.

ESG-повестка как фактор роста рынка

Директор по исследованиям и ESG-разработкам КРОС Ксения Касьянова назвала каршеринговый бизнес одной из индустрий, «демонстрирующих оптимистичный настрой в отношении ближайшей пятилетки».

«По различным оценкам, ежегодно растущий бизнес может вырасти в четыре раза — ориентируются как на оценку динамики европейских рынков, так и на внутренний платежеспособный спрос. Немаловажным фактором роста может стать и разворачивающаяся ESG-повестка — вклад шеринговых сервисов в снижение углеродного следа хотя бы на уровне утилизации автопарка высок. Второй драйвер — это смена ценностных парадигм, для молодежи владение автомобилем может рассматриваться как обуза и дополнительное финансовое обременение, а шерить жилье, офис и авто становится приемлемой практикой. Некоторую роль в формировании "зеленых" паттернов поведения играет и отход от демонстративного потребления продуктов в сторону демонстрации своей экологической осознанности», — сказала Касьянова.

Впрочем, для развития рынка в России существуют и барьеры, отмечает эксперт. По ее словам, на сегодняшний день основными зонами развития для сетевых сервисов являются города с платными парковками, но таких в России не много, поэтому подавляющее число регионов пока для развития каршерингового бизнеса неинтересны.

Как сообщал РБК, в 2020 году крупные каршеринги увеличили выручку и чистый убыток. Пандемия привела к уходу с рынка небольших игроков и остановке региональной экспансии крупных. Так выручка «Делимобиля» в 2020 году выросла на 33% до 5,3 млрд рублей, а чистый убыток увеличился на 12% до 2,42 млрд рублей (в Уфе сервис был представлен с осени 2017 года по май 2020 года).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Башкортостан
В Донецке погиб сотрудничавший со Sputnik американец Рассел Бентли Политика, 20:13
«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте Спорт, 20:12
С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов Спорт, 20:04
Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции Политика, 20:00
Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане Политика, 19:54
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01