Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Пассажироперевозки в Башкирии: перевод на безнал близок, схема непонятна

Понятной схемы перевода всего общественного транспорта на безналичную систему оплаты в Башкирии нет до сих пор. Между тем, новые правила вступят в силу уже летом.
Фото: inroshal.ru
Фото: inroshal.ru

Единой, прозрачной и понятной политики в сфере транспортных перевозок в Башкирии пока нет. Отчетливо проблема обозначилась в свете перехода на оплату проезда с использованием контрольно-кассовой техники, который произойдет буквально через несколько месяцев.

Об этом на круглом столе на полях Российского промышленного форума говорили представители администрации Уфы, государственных перевозчиков, Башкирского регистра социальных карт и другие.

«Со второго полугодия текущего года все перевозчики обязаны будут при оказании услуг по перевозке пассажиров перейти на использование контрольно-кассовых машин. Проблем там очень много», — сказал замначальника управления транспорта и связи мэрии Уфы Владимир Петров.

По его словам, сейчас решается вопрос об определении единого оператора, который будет обслуживать единую транспортную карту, идет поиск инвестора, готового оснастить частных перевозчиков платежными терминалами.

По мнению замглавы администрации Калининского района Аскара Фазлыева, в Башкирии уже есть оператор, который может взять на себя новые задачи и масштабировать готовые решения, — Башкирский регистр социальных карт (БРСК). В пользовании находится Социальная карта Башкортостана, обслуживаемая БРСК. Держатели этой карты могут совершать безналичную оплату как в автобусах, так и на электротранспорте и пользоваться льготными тарифами. Но пока круг пользователей ограничен пенсионерами и льготниками. Технически возможно расширить функционал единой карты и обеспечить ею остальных пассажиров, но для этого необходимо принципиальное решение.

«Нужно ввести единую транспортную карту. Создать универсальный носитель, который позволяет производить безналичную оплату в разных видах транспорта у государственных и частных перевозчиков. Нужна единая автоматизированная система, которая будет учитывать все транзакции и выдавать отчетность», — сказал генеральный директор АО «БРСК» Александр Гусев.

Прообраз будущей автоматизированной системы оплаты для единой карты тоже есть. Это система оплаты «Удобный маршрут», которая обслуживает в Уфе «Башавтотранс», МУЭТ, службу речных переправ и канатную дорогу. «Это создает определенный хороший посыл, чтобы можно было реализовать единую транспортную карту», — считает Александр Гусев.

Есть проблемы с оборудованием и пунктами пополнения таких карт.

Частные перевозки пока вообще в стороне от этой темы. Как они будут оснащаться терминалами оплаты, непонятно. Проблема еще и в том, что большая часть таких перевозчиков вообще не заинтересована в прозрачности денежных потоков.

«Есть перевозчики, которые принимают частных лиц с собственными автобусами. Схема там совершенная другая: сдавай такую-то сумму в день, остальное – твоё. Там люди работают на себя, и средства контроля им неинтересны», — сказал Александр Гусев.

Он отметил, что переломить ситуацию с такими перевозчиками будет сложно: учитывая, что часть пассажиров в любом случае расплачивается наличностью, прозрачность платежей всё равно будет под вопросом. Здесь, уверен эксперт, важна позиция городских и региональных властей. Требования, в том числе к безналичной оплате, должны предъявляться на этапе объявления конкурса на обслуживание маршрута.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Башкортостан
Sun узнала об аварии с участием звезды МЮ на Rolls-Royce за €800 тыс. Спорт, 14:10
МВД поддержало запрет на долгую стоянку в жилой зоне для таксистов Общество, 14:09
Минобороны заявило об улучшении положения войск на донецком направлении Политика, 14:01
Как запустить сервисный бизнес в облаке. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 13:53
Поветкин заявил о желании возобновить карьеру в 44 года Спорт, 13:39
В Курске не отменили День города после атаки дрона Политика, 13:33
Первый родившийся в России детеныш большой панды оказался самкой Общество, 13:32
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Под Челябинском бойца ММА задержали после смерти участника спецоперации Спорт, 13:24
Инвестор из Италии потребовал ₽63 млн с подрядчика в Башкирии Башкортостан, 13:20 
Пушилин подписал указ о комендантском часе и военной цензуре в ДНР Политика, 13:16
Что такое профилактический визит и как сегодня проверяют бизнес РБК и ДПиООС, 13:06
ПСЖ ответил Месси на жалобы о скромном чествовании после победы на ЧМ Спорт, 13:05
Пашинян призвал армян выбрать между независимостью и «покорной задворкой» Политика, 13:03
Что такое пранаяма и какие техники дыхания существуют Стиль, 12:57