Лента новостей
Все новости Башкортостан
ФСБ задержала в Приморье планировавших нападения боевиков Общество, 17:51 Сергей Лазарев объяснил свое решения вновь выступить на «Евровидении» Общество, 17:49 Победа ЦСКА в Кубке Гагарина и главный матч сезона в РПЛ Спорт, 17:46 Премьер Шри-Ланки сообщил о неудачной атаке на четвертый отель Общество, 17:44 ФСБ задержала готовивших теракты против полицейских членов ИГ Общество, 17:43 ЦИК огласила итоги выборов с рекордным уровнем поддержки Зеленского Политика, 17:41 Москва глазами писателей: Григорий Служитель — о столице и ее жителях РБК и AFI Development, 17:40 Кремль заявил о предстоящих переговорах Путина и Си Цзиньпина в Пекине Политика, 17:36 Alyona Alyona: «Притворяться богатой — не мой движ» Стиль, 17:26 Представитель армии Хафтара заявил о сбитом самолете войск правительства Политика, 17:23 Путин поддержал идею разбить парк вместо судебного квартала в Петербурге Общество, 17:19 Reuters узнал о намерении Burger King Россия провести IPO Бизнес, 17:19 СК опубликовал видео осмотра мест пожаров в Забайкалье Общество, 17:18 «Гормост» опроверг сообщения о затоплении Лефортовского тоннеля Общество, 17:10
Башкортостан ,  
0 
Пассажироперевозки в Башкирии: перевод на безнал близок, схема непонятна
Понятной схемы перевода всего общественного транспорта на безналичную систему оплаты в Башкирии нет до сих пор. Между тем, новые правила вступят в силу уже летом.
Фото: inroshal.ru

Единой, прозрачной и понятной политики в сфере транспортных перевозок в Башкирии пока нет. Отчетливо проблема обозначилась в свете перехода на оплату проезда с использованием контрольно-кассовой техники, который произойдет буквально через несколько месяцев.

Об этом на круглом столе на полях Российского промышленного форума говорили представители администрации Уфы, государственных перевозчиков, Башкирского регистра социальных карт и другие.

«Со второго полугодия текущего года все перевозчики обязаны будут при оказании услуг по перевозке пассажиров перейти на использование контрольно-кассовых машин. Проблем там очень много», — сказал замначальника управления транспорта и связи мэрии Уфы Владимир Петров.

По его словам, сейчас решается вопрос об определении единого оператора, который будет обслуживать единую транспортную карту, идет поиск инвестора, готового оснастить частных перевозчиков платежными терминалами.

По мнению замглавы администрации Калининского района Аскара Фазлыева, в Башкирии уже есть оператор, который может взять на себя новые задачи и масштабировать готовые решения, — Башкирский регистр социальных карт (БРСК). В пользовании находится Социальная карта Башкортостана, обслуживаемая БРСК. Держатели этой карты могут совершать безналичную оплату как в автобусах, так и на электротранспорте и пользоваться льготными тарифами. Но пока круг пользователей ограничен пенсионерами и льготниками. Технически возможно расширить функционал единой карты и обеспечить ею остальных пассажиров, но для этого необходимо принципиальное решение.

«Нужно ввести единую транспортную карту. Создать универсальный носитель, который позволяет производить безналичную оплату в разных видах транспорта у государственных и частных перевозчиков. Нужна единая автоматизированная система, которая будет учитывать все транзакции и выдавать отчетность», — сказал генеральный директор АО «БРСК» Александр Гусев.

Прообраз будущей автоматизированной системы оплаты для единой карты тоже есть. Это система оплаты «Удобный маршрут», которая обслуживает в Уфе «Башавтотранс», МУЭТ, службу речных переправ и канатную дорогу. «Это создает определенный хороший посыл, чтобы можно было реализовать единую транспортную карту», — считает Александр Гусев.

Есть проблемы с оборудованием и пунктами пополнения таких карт.

Частные перевозки пока вообще в стороне от этой темы. Как они будут оснащаться терминалами оплаты, непонятно. Проблема еще и в том, что большая часть таких перевозчиков вообще не заинтересована в прозрачности денежных потоков.

«Есть перевозчики, которые принимают частных лиц с собственными автобусами. Схема там совершенная другая: сдавай такую-то сумму в день, остальное – твоё. Там люди работают на себя, и средства контроля им неинтересны», — сказал Александр Гусев.

Он отметил, что переломить ситуацию с такими перевозчиками будет сложно: учитывая, что часть пассажиров в любом случае расплачивается наличностью, прозрачность платежей всё равно будет под вопросом. Здесь, уверен эксперт, важна позиция городских и региональных властей. Требования, в том числе к безналичной оплате, должны предъявляться на этапе объявления конкурса на обслуживание маршрута.