Алексей Волков: «Спрос на туристические продукты в Башкирии колоссальный»
Туристическое направление в Башкирии за последние годы заметно продвинулось в развитии, заявил в интервью телеканалу РБК Уфа президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков на полях Международной недели бизнеса. По его словам, во многом этому способствовали меры поддержки отрасли, в том числе со стороны институтов развития.
«В республику пришли гранты, меры поддержки, которые дают инвесторам себя проявить. Если на первом этапе это были такие пробы, мы помогали первым ласточкам что-то открыть, что-то попробовать, то сегодня это уже системный такой продукт. В Башкирии появились глэмпинги, модульные отели. Я надеюсь, что эти меры поддержки, которые на следующий год будут продолжены, помогут республике развиваться в этом направлении», — сказал эксперт.
По словам Волкова, Башкирия входит в десятку лидеров по популярности поездок среди российских регионов.
«В топ-лидеров входят Алтай, Калининградская область и Камчатка, куда все хотят поехать, понятно в Калининград — за российской Европой, на Алтай — за природой, на Камчатку — за гейзерами и вулканом. Башкортостан всегда находится в пятерке-десятке по популярности у туристов. Важно, что всего два часа пути от Москвы, инвесторы сейчас вкладываются в такие проекты, ЯМАЛ, Самара, Башкортостан, Казань — в одном ключе», — говорит президент союза.
В целом, по его словам, за последнее время инвестиционная привлекательность индустрии гостеприимства в стране выросла в разы. Инвесторы не только строят крупные отели, но и делают реновацию старых, развивают детские лагеря, санатории. Несмотря на ряд определенных сдерживающих факторов для турпотока, региональный туристический продукт пользуется колоссальным спросом, в том числе в Башкирии.
«Автотуризм развивается, придорожный сервис, видим, что Башкортостан показывает себя наилучшим образом, и действительно, здесь три федеральные трассы, на стыке путей, это тоже для инвестора очень важно. Уверен, что в ближайшее время появятся и мотели, и многофункциональные комплексы на дорогах общего пользования. Ну а гастрономическая составляющая является неотъемлемым элементом культурного кода республики. Брендинг "Терра-Башкирия" везде заметен, продвижение бренда есть», — сказал Алексей Волков.
Эксперт также назвал гостеприимство Башкирии уникальным и беспрецедентным.
Волков высказал мнение, что в России необходимо создавать Министерство по туризму, потому что у Минэкономразвития, которому передали функции Ростуризма, множество задач. Плюсы от подобной реорганизации, безусловно, есть, однако сегодня люди и путешествия по стране — это «новая нефть» для России, поэтому создание такого ведомства действительно назрело.
Как сообщал РБК Уфа, в январе—июле 2023 года посетили более 1,5 млн туристов, при этом за весь прошлый год показатель составил 2 млн. В январе—июле 2022 года Башкирию посетили 1,07 млн человек, таким образом, турпоток в республику вырос на 40%.