Бизнес оценил привлекательность Уфы для открытия отелей
Уфа вошла в двадцатку городов страны, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Об этом свидетельствуют данные опроса крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок, провеленного аналитиками агентства недвижимости Cushman & Wakefield (есть в распоряжении РБК Уфа).
Опрос проводился во второй половине 2020 года. Респондентам предложили оценить привлекательность открытия новых гостиниц в 20 российских городах по шкале от 1 (неинтересно) до 10 (очень интересно).
Башкирия получила оценку 6 из 10 и располагается на 17 месте. В самом конце списка городов оказались Волгоград (6), Калуга (5,7), Воронеж (5,7) и Самара (5,6). Возглавили рейтинг Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток. Гостиничные операторы дали им оценку от 8,1 в случае Владивостока до 10 — для Москвы.
В целом большая часть гостиничных операторов дают позитивные прогнозы развития этого сегмента — 78% из них отметили, что пандемия COVID-19 не повлекла значительных изменений в условиях гостиничных договоров.
Генеральный директор сети агентств недвижимости «Эксперт» Елена Андреева в беседе с РБК Уфа отметила, что в 2015 году к саммиту ШОС и БРИКС в Уфе было построено и реконструировано довольно много гостиниц, но номерной фонд большинства из них простаивает. По мнению эксперта, инвесторам могут быть интересны объекты бутикового нестандартного формата, которые привлекали бы туристов ещё и сами по себе. Однако экономическая целесообразность таких проектов, по ее мнению, сомнительна, несмотря на развитие в стране в период пандемии коронавируса внутреннего туризма.
«Я вижу не потребность в гостиницах, а наличие обратного процесса их переориентации. Например, отель Hilton Garden Inn изначально строился как частично продаваемые под постоянное проживание апартаменты. То есть изначально у крупной федеральной сети было понимание, что будет недозагрузка», — сказала Елена Андреева.
Генеральный директор «САН недвижимость» Рустем Камалов в качестве примеров отсутствия спроса на отели привел построенную к саммиту БРИКС гостиницу «Парк-Сити», выставленную сейчас на продажу, и «Урал-Тау», которую пытаются продать для погашения долгов «Золотого запаса». В обоих случаях, по предположению Камалова, эти бизнесы не приносят достаточного дохода. Кроме того, следует учитывать влияние пандемии COVID-19. «Скорее всего, есть определенный сегмент номеров — 4 тыс. за сутки и выше, который не пострадал. Но окупаемость зависит в большей степени от средней ценовой категории», — сказал Камалов.
Директор по развитию агентства элитной недвижимости «Стан» Евгений Лефлер обратил внимание на то, что гостиничный бизнес имеет большой срок окупаемости для потенциального инвестора. «Ему проще построить в Уфе торговый центр. На инфраструктуру гостиницы объемы финансирования потребуются те же, если не выше, особенно если речь идет о соответствии международным стандартам. Кроме того, на этапе принятия решения о вложениях неизбежно встанет вопрос о последующем заселении номеров, что вызывает большие вопросы из-за наличия в городе наполовину пустых отелей», — заключил эксперт.