Лента новостей
Все новости Башкортостан
На красной ветке метро Москвы произошел сбой из-за инцидента с пассажиром Общество, 09:34 МЖД опровергла остановку движения электричек на Казанском направлении Общество, 09:34 Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 09:33 В штабе Зеленского назвали две «красные черты» для нового президента Политика, 09:31 Путин раскрыл содержание первой части переговоров с Ким Чен Ыном Политика, 09:17 СМИ сообщили о гибели 11 человек в Китае из-за падения лифта Общество, 09:15 Встреча Путина с Ким Чен Ыном тет-а-тет продлилась два часа Политика, 09:08 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 09:02 Госкомпаниям запретят использовать зарубежные базы данных Технологии и медиа, 09:00 Не объявивший об участии в выборах Байден обошел Трампа в опросе Политика, 08:54 Особый путь в никуда: как eBay упускает рынок в $20 трлн — Bloomberg Pro, 08:52 На западе Шри-Ланки прогремел новый взрыв Общество, 08:47 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 08:30 Овечкина вызвали в сборную России после поражения «Вашингтона» в плей-офф Общество, 08:26
Башкортостан ,  
0 
Уфимцам дали право решать, где ездить общественному транспорту
Положение о порядке запуска новых и изменения старых маршрутов, а также требования к остановочным пунктам утвердили депутаты городского Совета
Фото: Олег Яровиков

Большой пакет документов об организации пассажирских перевозок общественным транспортом приняли депутаты уфимского городского Совета на внеочередном заседании, которое прошло в минувшую пятницу.

Один из важнейших документов прописывает порядок утверждения новых городских маршрутов.

Теперь право инициировать новые маршруты получили и городской Совет, и администрация, перевозчики, а также простые жители города. Инициатор должен написать обращение в городскую администрацию, где указать наименование и протяженность маршрута, места нахождения остановок, а также пусть следования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Заявление будет изучать специально созданная межведомственная городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города.

Критериев у комиссии несколько. Это потребность в маршруте и предполагаемый пассажиропоток, соблюдение экологических требований, есть ли так называемые «карманы» для заездов транспортных средств на остановках, состояние дорог на участке, качество покрытия, ширину проезжей части дороги и обочин и другие параметры. Полный текст документа можно почитать по этой ссылке

Решение и выписку из протокола комиссии отправят заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации. В случае положительного решения, маршрут включат в городской реестр.

- Для каждого маршрута будет определен свой формат автобусов. На маленьких улицах мы не сможем запустить большеформатные автобусы, — цитирует заместителя главы администрации Уфы Руслана Тухватшина информационное агентство «Башинформ». — Мы надеемся, что рынок отреагирует адекватно — закупит комфортабельные автобусы и обслуживание будет более качественным.

Помимо этого, депутаты обновили требования к остановкам общественного транспорта. Согласно документу, они должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, ограждениями, иметь электрическое освещение, табличку с названием, адресом и контактными телефонами органов, контролирующих перевозчиков.

Информацию о расписании движения в виде информационного табло должны размещать перевозчики. Восстанавливать таблички в случае поломки или кражи они должны в течение десяти дней после того, как поступит заявление.

Еще два решения регламентируют проведение конкурсов на право транспортного обслуживания населения. В основном они дублируют ранее принятые условия. В числе критериев для перевозчиков значатся опыт, количество ДТП, случившихся по вине участника конкурса; наличие в автобусах кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями, максимальный срок эксплуатации транспортных средств (чем «моложе» транспорт, тем больше дополнительных баллов). По мнению городских властей это должно снизить долю «нелегальных перевозчиков».