Башкирский «Уралстрой» выиграл тендер у Института археологии РАН

Определен подрядчик на проведение археологических полевых исследований, которые необходимы в рамках концессионного соглашения для создания нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Это следует из документов, размещенных на официальном сайте госзакупок.
Госзаказчиком по проекту договора является ГКУ Транспортная дирекция Башкирии. В техзадании к контракту с начальной ценой в 35,6 млн рублей особо оговариваются условия конфиденциальности и возможности по привлечению субподрядчиков. При оценке претендентов учитывались квалификация участников с критерием значимости в 40% и в большей степени предлагаемая ими цена (60%). Оговаривается наличие за последние три года опыта работы по контрактам, сопряженным с сохранением объектов культурного наследия, и стоимостью одного такого заказа не менее 20% от принятой минимальной цены.
Протокол подведения итогов опубликован 26 мая, из него следует, что контракт будет заключен с ООО «Уральская строительная компания» (Уфа), которая предложила снизить цену контракта до 29,9 млн рублей. Второй участник — Институт археологии Российской академии наук (Москва) снизил цену до 29,55 млн рублей. Победитель выиграл тендер по неценовому критерию, определяющей стала деловая репутация — комиссией учитывается количество копий грамот, положительных отзывов, благодарственных писем за добросовестное исполнение контрактов на проведение археологических полевых исследований за 2017-2020 годы.
Всего к участию было допущено четверо претендентов, два из которых отсеялись на первом этапе рассмотрения заявок — ООО «Георесурс-КБ» из Саратова и ФГБОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.
Ранее РБК Уфа сообщал, что в границах участка, выделенного под строительство, расположены объекты культурного наследия (ОКН) «Елкибаево-1», поселение» и «Федоровка-2, селище». Есть заключение государственной историко-культурной экспертизы, которая была проведена с целью обеспечения сохранности их, поскольку есть угроза разрушения в процессе строительных работ. Оно рекомендует включить раскопки в проектную документацию.