Идею Башкирии разгрузить ведомства от запросов финуправляющих отклонили

Законопроект Госсобрания — Курултая Башкирии об увеличении времени ответа на запросы арбитражных управляющих не поддержали в Совете законодателей России — совещательном органе при Федеральном собрании РФ. Региональные депутаты предлагали внести поправки в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», продлив максимальный срок подготовки ответа гражданами, компаниями и госорганами с нынешних семи дней до десяти дней.
Авторы инициативы ссылались на опыт Госкомитета РБ по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор). В ведомстве жалуются на то, что сотрудники завалены запросами от банкротных управляющих. В 2024 году к ним поступило 24 тыс. обращений, каждое из которых обрабатывается примерно 40 минут. То есть каждый рабочий день ведомство должно уделять на подготовку ответов 64,5 часа.
В Совете Федерации сочли, что негативный опыт одного ведомства не свидетельствует о том, что проблема повсеместна.
«Комитет Совета Федерации по экономической политике отмечает, что в комитете отсутствует информация о наличии указанной проблемы в иных субъектах РФ. Наличие проблемы только в одном субъекте не является показательным примером», — говорится в заключении Совета законодателей.
В правовом управлении аппарата Госдумы указали, что увеличение срока ответа на запросы финансовых управляющих приведет к увеличению общего срока банкротных процедур.
Между тем некоторые законодатели проект поддержали. Например, за высказались в законодательном собрании Тверской области. В итоге Госсобранию Башкирии рекомендовали не вносить инициативу на рассмотрение Госдумы.
Увеличение сроков направления ответа на запрос арбитражного управляющего с семи до десяти дней не имеет никакого смысла, сообщил РБК Уфа управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. На практике ни одно ведомство не направляет ответ на запрос за отведенный федеральным законом семидневный срок. Даже если срок увеличат не на три дня, а на семь или даже на десять, это все равно сроки, которые по факту никак не соответствуют действительности, говорит эксперт.
«Обычно сроки ожидания ответа составляют от месяца до двух, нередко и больше. Чтобы вы понимали масштабы проблемы, в рамках банкротства даже физического лица, уже не говоря о банкротствах крупных предприятий, запросы с целью подтверждения наличия или отсутствия прав собственности у должника в отношении того или иного актива направляются десятками и сотнями — это то, что составляет рутинную работу управляющего. Очевидно, что нагрузка на госорганы в связи с обилием таких запросов высока, но она чаще всего почти никак не отражается на численности сотрудников, отсюда и такие задержки», — сказал Жарский.
Данная инициатива никак эту проблему решить не может. Максимум, что это приведет к изменению внутренних регламентов самих органов власти, говорит юрист. Несвоевременный ответ на запрос арбитражного управляющего может квалифицироваться по административной статье и повлечь наложение штрафа, но на практике этого никогда не происходит, добавил эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, региональные депутаты представили законопроект в апреле. Эксперты по банкротному праву тогда скептически отнеслись к перспективам одобрения инициативы.