В Башкирии из-за роста числа ДТП проверят автошколы и перевозчиков
Прокурор Башкирии Игорь Пантюшин поручил провести проверку автошкол и компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Поводом стали участившиеся в последнее время в регионе автоаварии с большим количеством жертв.
«В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом по вине водителей транспортных средств прокурором республики Игорем Пантюшиным даны поручения организовать проверку автошкол, занимающихся обучением управлению автомобилем, а также законности выдачи лицензий организациям-перевозчикам пассажиров», — сообщили в прокуратуре РБ.
Так, 18 июля в Бакалинском районе республики пьяный водитель на Audi A5 сбил четырех девушек. Все пострадавшие погибли на месте. Девушкам было не больше 19 лет. На следующий день в Мелеузовском районе в лобовом столкновении автомобилей «Лада Ларгус» и Ford Focus погибли четыре человека. Сообщалось, что за рулем «Лады» мог быть таксист-нелегал.
Через неделю, 25 июля, в Благоварском районе микроавтобус Ford Transit врезался в стоявший на дороге «КамАЗ». В результате ДТП погибли шесть человек, 18 пассажиров получили травмы. Известно, что коммерческий перевозчик совершал рейс Языково — Уфа с нарушением установленных требований. В частности, микроавтобус был перегружен и ехал с превышением скорости.
В среду, 27 июля, в Уфе на пересечении улиц Софьи Перовской и Авроры водитель Nissan Juke сбил на пешеходном переходе женщину с шестилетним сыном. Оба погибли на месте, сообщает управление ГИБДД по республике.
Исполняющий обязанности председателя Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко в разговоре с РБК Уфа поддержал идею об ужесточении контроля как за автошколами, так и за экзаменационными отделами ГИБДД. Если на дорогу выезжает плохо подготовленный водитель, то это вина обеих структур, считает эксперт.
«Де-факто на сегодня в России практически отсутствует система подготовки водителей и в целом участников дорожного движения. Да, делаются попытки эту систему возродить. У нас была прекрасная советская система. Да, не без недостатков, но были хорошие наработки, которые сейчас уже используют наши европейские коллеги. Виноваты ли во всем автошколы? Я ни в коем случае не снимаю вины с участников рынка, которые занимаются подготовкой водителей. Но и огульно говорить, что виноваты только автошколы, тоже неправильно. В конечном счете выпуск водителей на дороги осуществляет ГИБДД. Надо посмотреть, как принимаются экзамены. То есть проверка должна быть комплексной», — сказал Нестеренко.
Собеседник привел в пример зарубежный опыт, где госорганы ведут статистику автошкол по участию их выпускников в ДТП. Если эта статистика повышается, то это является поводом для дополнительной проверки школы.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.