Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Уфе начали испытания первого двигателя — аналога Siemens и GE

Первый российский промышленный двигатель пятого поколения разрабатывался с 2019 года
Фото: пресс-служба правительства РБ
Фото: пресс-служба правительства РБ

В Уфе начались испытания первого опытного образца промышленного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 мегаватт. Он разработан в московском Опытно-конструкторском бюро имени Архипа Люльки и изготовлен на ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». Линейка двигателей УМПО должна прийти на смену зарубежным аналогам производства Siemens или General Electric, сообщили на церемонии начала испытаний.

Разработка и создание АЛ-41СТ-25 проходили в рамках трехстороннего соглашения, заключенного в 2021 году между правительством Башкирии, госкорпорацией «Ростех», в которую входит Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), и ПАО «Газпром». Ему предшествовало соглашение о намерениях, заключенное между «Газпромом» и ОДК, подписанное в 2019 году.

Фото: пресс-служба правительства РБ

Премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров на церемонии начала испытаний заявил, что запуск серийного производства двигателей нового поколения окажет синергетический эффект на экономику республики.

«Заказы, которые осуществляются “Газпромом”, дают возможность планировать устойчивую работу УМПО и всего коллектива. Сегодняшний успешный запуск испытаний АЛ-41СТ-25 показал, что здесь начинает выпускаться еще один двигатель, который усиливает возможности российской экономики импортозамещения, делает более эффективной газоперекачку. Мы можем регулировать мощность, выпускать и 32 мегаватта, когда будет необходимо. Двигатель с очень высоким КПД — 39%. “Газпром” подтверждает заинтересованность. Это усилит возможности не только УМПО, но и в целом экономики Башкортостана», — сказал Назаров.

Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Олег Аксютин отметил, что разработка и запуск производства нового двигателя на УМПО прошли в кратчайшие сроки.

«“Газпром” заинтересован в использовании техники нового поколения, каковым является двигатель АЛ-41СТ-25, в газоперекачивающих агрегатах. На сегодняшний день основной мощностной ряд, который используется на инвестиционных проектах ПАО “Газпром”, это машины мощностью 16–25 мегаватт. Поэтому будущее у этого двигателя на наших проектах хорошее», — сказал Аксютин.

По словам представителя заказчика, первый промышленный двигатель уфимского производства установят на газоперекачивающем агрегате компрессорной станции «Арская» ООО «Газпром трансгаз Казань». На базе единого газогенератора в дальнейшем планируется разработка целого семейства высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до 42 мегаватт.

Генеральный директор ПАО «ОДК» Вадим Бадеха сообщил, что выпуск промышленных двигателей пятого поколения станет для крупнейшего моторостроительного объединения одним из перспективных направлений работы, поскольку зарубежные поставщики ушли с российского рынка.

«На сегодняшний день направление промышленных двигателей является наиболее перспективным. Исторически двигатели мощнее 32 мегаватт были иностранного производства. Сегодня эта ниша свободна. Иностранцы — Siemens и GE — с рынка ушли. Существует огромная потребность в двигателях этого класса. Мы для себя поставили задачу полностью закрыть потребность “Газпрома”, энергетических предприятий, компаний нефтегазовой промышленности в двигателях мощностью от 32 мегаватт и выше», — сказал Бадеха.

По словам руководителя корпорации, АЛ-41СТ-25 является первым двигателем пятого поколения, созданным для промышленного применения. В нем использованы самые современные материалы и технологии, в том числе те, которые применяются в авиационных двигателях пятого поколения. Это позволяет получить существенно более высокие характеристики в плане КПД — на 10% лучше относительно предыдущего поколения, в части снижения выбросов вредных веществ в атмосферу (двигатель соответствует всем текущим и перспективным требованиям) и расхода ресурсов.

По данным разработчика, у нового агрегата есть ряд других преимуществ. Это большой ресурс — он может работать 120 тыс. часов с возможностью продления до 150 тыс. часов и межремонтным ресурсом 30 тыс. часов. Вместе с двигателем поставляется блок электронного управления, что исключает длительную отладку. Кроме того, агрегат может работать в экстремальных условиях — на жаре до 35 градусов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Башкортостан
Рогов сообщил об «объемном» взрыве в ЗапорожьеПолитика, 03:50
Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания»Политика, 03:38
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 03:19
Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалациюПолитика, 03:10
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39
Минпросвещения оценило ситуацию в российском образованииОбщество, 01:25
Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооруженияПолитика, 00:43
«Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из ДанииПолитика, 00:43
Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из СирииПолитика, 00:23