Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
4 717 

В Уфе начали испытания первого двигателя — аналога Siemens и GE

Первый российский промышленный двигатель пятого поколения разрабатывался с 2019 года
Фото: пресс-служба правительства РБ
Фото: пресс-служба правительства РБ

В Уфе начались испытания первого опытного образца промышленного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 мегаватт. Он разработан в московском Опытно-конструкторском бюро имени Архипа Люльки и изготовлен на ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». Линейка двигателей УМПО должна прийти на смену зарубежным аналогам производства Siemens или General Electric, сообщили на церемонии начала испытаний.

Разработка и создание АЛ-41СТ-25 проходили в рамках трехстороннего соглашения, заключенного в 2021 году между правительством Башкирии, госкорпорацией «Ростех», в которую входит Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), и ПАО «Газпром». Ему предшествовало соглашение о намерениях, заключенное между «Газпромом» и ОДК, подписанное в 2019 году.

Фото: пресс-служба правительства РБ

Премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров на церемонии начала испытаний заявил, что запуск серийного производства двигателей нового поколения окажет синергетический эффект на экономику республики.

«Заказы, которые осуществляются “Газпромом”, дают возможность планировать устойчивую работу УМПО и всего коллектива. Сегодняшний успешный запуск испытаний АЛ-41СТ-25 показал, что здесь начинает выпускаться еще один двигатель, который усиливает возможности российской экономики импортозамещения, делает более эффективной газоперекачку. Мы можем регулировать мощность, выпускать и 32 мегаватта, когда будет необходимо. Двигатель с очень высоким КПД — 39%. “Газпром” подтверждает заинтересованность. Это усилит возможности не только УМПО, но и в целом экономики Башкортостана», — сказал Назаров.

Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Олег Аксютин отметил, что разработка и запуск производства нового двигателя на УМПО прошли в кратчайшие сроки.

«“Газпром” заинтересован в использовании техники нового поколения, каковым является двигатель АЛ-41СТ-25, в газоперекачивающих агрегатах. На сегодняшний день основной мощностной ряд, который используется на инвестиционных проектах ПАО “Газпром”, это машины мощностью 16–25 мегаватт. Поэтому будущее у этого двигателя на наших проектах хорошее», — сказал Аксютин.

По словам представителя заказчика, первый промышленный двигатель уфимского производства установят на газоперекачивающем агрегате компрессорной станции «Арская» ООО «Газпром трансгаз Казань». На базе единого газогенератора в дальнейшем планируется разработка целого семейства высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до 42 мегаватт.

Генеральный директор ПАО «ОДК» Вадим Бадеха сообщил, что выпуск промышленных двигателей пятого поколения станет для крупнейшего моторостроительного объединения одним из перспективных направлений работы, поскольку зарубежные поставщики ушли с российского рынка.

«На сегодняшний день направление промышленных двигателей является наиболее перспективным. Исторически двигатели мощнее 32 мегаватт были иностранного производства. Сегодня эта ниша свободна. Иностранцы — Siemens и GE — с рынка ушли. Существует огромная потребность в двигателях этого класса. Мы для себя поставили задачу полностью закрыть потребность “Газпрома”, энергетических предприятий, компаний нефтегазовой промышленности в двигателях мощностью от 32 мегаватт и выше», — сказал Бадеха.

По словам руководителя корпорации, АЛ-41СТ-25 является первым двигателем пятого поколения, созданным для промышленного применения. В нем использованы самые современные материалы и технологии, в том числе те, которые применяются в авиационных двигателях пятого поколения. Это позволяет получить существенно более высокие характеристики в плане КПД — на 10% лучше относительно предыдущего поколения, в части снижения выбросов вредных веществ в атмосферу (двигатель соответствует всем текущим и перспективным требованиям) и расхода ресурсов.

По данным разработчика, у нового агрегата есть ряд других преимуществ. Это большой ресурс — он может работать 120 тыс. часов с возможностью продления до 150 тыс. часов и межремонтным ресурсом 30 тыс. часов. Вместе с двигателем поставляется блок электронного управления, что исключает длительную отладку. Кроме того, агрегат может работать в экстремальных условиях — на жаре до 35 градусов.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Ростов» одержал волевую победу над клубом ДзюбыСпорт, 20:38
Как торговые пошлины стали главным оружием Трампа от Украины до КанадыПолитика, 20:27
Сын Трампа заявил, что приговор Ле Пен доказал слова Вэнса о ЕвропеПолитика, 20:23
Клуб КХЛ расторг контракт с тренером, проигравшим борьбу за плей-оффСпорт, 20:19
США нанесли серию ударов по авиабазе хуситов около столицы ЙеменаПолитика, 20:18
В правительстве одобрили уголовное наказание за рисунки на Вечном огнеПолитика, 20:16
Цена нефти Brent превысила $75 за баррель на фоне заявлений ТрампаИнвестиции, 20:10
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
У побережья Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,6Общество, 20:10
Для бывшего замглавы Минцифры запросили 13 лет колонии по делу о взяткеОбщество, 20:03
Аналитики SberCIB пересмотрели прогноз по ключевой ставке на 2025 годИнвестиции, 19:53
Бывшая «дочка» Unilever сменила название на «Арнест ЮниРусь»Бизнес, 19:52
В России выявили новую фишинговую схему, нацеленную на детейТехнологии и медиа, 19:46
Суд дал 12 лет жителю Свердловской области, заживо закопавшему женщинуОбщество, 19:42
Как Индия стала одним из лидеров мировой фармацевтикиОтрасли, 19:42