«Башкиравтодор» взыскал с подрядчика Восточного выезда в Уфе ₽13 млн
Компания «Башкиравтодор» взыскала с подрядчика строительства Восточного выезда в Уфе — ООО «Лимакмаращавтодороги» — 12,7 млн руб. задолженности. 18-й арбитражный апелляционный суд в Челябинске оставил в силе постановление Арбитражного суда Башкирии, который ранее решил спор в пользу госкомпании.
Как следует из материалов дела, в ноябре 2021 года «Башкиравтодор» и «Лимакмаращавтодороги» договорились о поставке песчано-гравийной смеси для строительства Восточного выезда из Уфы. В июне 2022 года стороны также договорились, что «Башкиравтодор» приведет в порядок дорогу к карьеру «Базилеевский» под Уфой, где добывали материалы для строительства выезда.
«Башкиравтодор» выполнил работы в полном объеме, но оплату получил лишь частично: предприятие отремонтировало дорогу к карьеру на 3,5 млн руб., а получило лишь 2,6 млн. Затем компания поставила на стройплощадку Восточного выезда песка и гравия на 11,7 млн руб., но не получило за это ни копейки.
Представитель «Лимакмаращавтодороги» в суде пытался доказать, что песчано-гравийная смесь, которую возил «Башкиравтодор», была ненадлежащего качества, поэтому объем и вес материала были завышены. В частности, ответчик указал, что истцом в паспортах качества «указывался неверный коэффициент плотности товара, который прямо влиял на количественно-стоимостные характеристики товара».
Однако суд эти доводы не убедили, поскольку в момент поставки товара у заказчика никаких претензий не возникало. А по закону компания должна была заявить о несоответствии товара заявленным характеристикам сразу же после получения.
«Ответчик не совершил своевременных и необходимых действий для проверки качества поставляемого товара, не направил сообщение поставщику, не обеспечил объективные условия забора проб для проверки качества. Допущенные ответчиком нарушения правил проверки товара по качеству и количеству влекут недоказанность факта нарушения условий договора истцом. Более того, апелляционная коллегия отмечает, что ответчик направил истцу уведомление о расторжении договора поставки в одностороннем порядке в связи с отсутствием потребности в приобретении товара. На непригодность товара для производства строительных работ указано не было», — говорится в постановлении апелляционной инстанции.
Восточный выезд соединит трассы М-5 и М-7 прямым транспортным коридором через Уфу. Объект состоит из тоннеля протяженностью 1,2 км, моста через реку Уфу с эстакадой в 2,7 км и трассы от моста до М-5. Тоннель начинается от проспекта Салавата Юлаева и выходит на высоком правом берегу реки Уфимки, проходя под улицей Менделеева. Объект возводят по концессии в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» с привлечением федеральных средств.
Как сообщал РБК Уфа, стоимость объекта выросла с 33,5 млрд руб. до 45 млрд руб. Эту сумму называли осенью 2023 года. Строительство Восточного выезда может завершиться в первом квартале 2024 года. Такой прогноз в конце ноября 2023 года давал Минтранс республики.