Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Госсобрание Башкирии приняло закон о штрафах за неоплату парковки

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Депутаты парламента Башкирии 29 мая приняли во втором чтении и в целом поправки в региональный Кодекс об административных правонарушениях, по которым в регионе вводятся штрафы за неоплату платной парковки. В первом чтении законопроект приняли еще в ноябре 2024 года.

Размер штрафа составит 1,5 тыс. руб. Рассматривать дела о таких административных правонарушениях будут административные комиссии муниципалитетов.

«Законопроект направлен на упорядочение размещения транспортных средств на платных муниципальных парковках. Им предусматривается установление административной ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территории муниципальных образований», — отметил первый зампредседателя комитета Госсобрания по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам Виктор Гурьев, представляя законопроект.

Региональный КоАП дополнят статьей 6.27 «Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке».

Как писал РБК Уфа, в Уфе платные муниципальные парковки заработают с 27 июня. Всего предусмотрено 1188 платных парковочных мест на девяти улицах в центре Уфы. Парковки организуют на улицах Достоевского, Карла Маркса, Кирова, Коммунистической, Ленина, Мустая Карима, Пушкина, Чернышевского и Октябрьской Революции.

Стоимость парковки составит 40 руб. в час, первые 20 минут будут бесплатными. Плата за стоянку будет взиматься в будни с 07:00 утра до 21:00 вечера. В выходные и праздники парковка станет бесплатной. У больниц, поликлиник, школ, детсадов время бесплатного простоя увеличится до одного часа. В июне начнется формирование реестра льготников, которые будут освобождены от платы за парковку. 

Транспортный эксперт Олег Арефьев в разговоре с РБК Уфа отметил, что по закону для запуска платных парковок в анонсированную дату 27 июня мэрия города должна за 30 дней, то есть сегодня, разместить постановление об организации платных парковок с подробными правилами их использования. По его мнению, какой-либо значимый эффект от внедрения платных парковок для бюджета города может быть достигнут в будущем при росте числа таких парковочных мест.

«Все города, запуская муниципальные парковки, планируют пополнить свой бюджет. Но официальную версию все выдвигают, что это разгрузка центра, улучшение качества движения и пр. В реальности все пытаются пополнить бюджет, но не все и сразу начинают это делать, обычно к этому идут постепенно, людей нужно приучить к платным парковкам, разработать механизмы контроля, с которыми тоже есть сложности. Пока вся эта культура внедряется в массы и население видит, что что-то становится лучше, проходит время, к примеру, Казань два года выходила на самоокупаемость, Пермь — около трех лет. В Перми парковки работают 10 лет, сейчас они собирают около 400 млн руб. в бюджет, но и в Перми, и Казани около 5 тыс. парковочных мест. С 1 тыс. мест Уфа ничего не соберет, но через некоторое время будет понятно, где еще будут внедрять платные парковки в городе. Население, безусловно, первое время, будет настроено очень категорически против, даже не против самих парковок, а против сопутствующих неприятностей — будут забиты дворы, улицы с бесплатными парковками и пр.», — говорит Олег Арефьев.

Введение платных парковок необходимо рассматривать прежде всего с точки зрения управления транспортным поведением, считает заведующий кафедрой предпринимательства и логистики, директор высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Завьялов.

«Платные парковки и в целом управление городским парковочным пространством — это эффективный инструмент разгрузки улиц, снижения трафика в центральной части города, упорядочивания блуждающего трафика — ситуации, когда люди ездят по улицам в поисках парковочного места. Очевидно, что в крупных городах с высоким трафиком доходы от платных парковок могут приносить существенный доход в бюджет города. В Москве только за прошлый год из средств, поступивших от платы за парковку, было приведено в порядок более тысячи городских дворов. Но Москва в этом смысле скорее исключение, поскольку в городе самый большой парк автомобилей и гостевого трафика. Именно поэтому платная парковка — прежде всего инструмент наведения порядка на улице», — сказал Завьялов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Башкортостан
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 10:35
Чего добились клубы под руководством Карпина Спорт, 10:30
Дэвида Бекхэма посвятили в рыцари Спорт, 10:22
Генпродюсер раскрыл причину отказа «Матч ТВ» от трансляций Клубного ЧМ Спорт, 10:19
Израиль заявил о первом с начала конфликта ударе по Ирану в более 1500 км Политика, 10:16
Оживить «мертвых» кандидатов: почему стоит работать со старыми контактамиПодписка на РБК, 10:16
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Евробонды с намеком: как Telegram готовится к выходу на биржу Инвестиции, 10:00
Интересен ли россиянам клубный чемпионат мира и можно ли его окупить Спорт, 10:00
«Ломает логику». Что не так с IPO Shein и поможет ли компании ГонконгПодписка на РБК, 10:00
Fars узнал о планах Ирана ударить по базам США на Ближнем Востоке Политика, 09:59
Как Dropbox опередил время и выдержал конкуренцию с Google и AppleПодписка на РБК, 09:46
Отец Маска заявил об искажении Западом образа России Политика, 09:44
Иордания открыла небо на фоне обмена ударами между Израилем и Ираном Политика, 09:41