Бастрыкин недоволен расследованием дел по врачебным ошибкам в Башкирии
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил о проблемах с расследованием дел о врачебных ошибках в некоторых регионах. Речь, в частности, идет о Башкирии и Ульяновской области, где «следователи либо выносили необоснованные процессуальные решения, либо бездействовали». Такие данные были озвучены сегодня на коллегии Следственного комитета, посвященной расследованиям преступлений, связанных с некачественным оказанием медицинской помощи.
По словам Александра Бастрыкина, только в 2015 и 2016 годах в России в результате преступной халатности врачей погибли более тысячи человек. Следственный комитет располагает данными о 712 погибших в прошлом году (из них 317 – дети) и о 312 в нынешнем (в том числе 142 детях). Только за первое полугодие этого года правоохранительные органы получили 2,5 тыс. заявлений о преступлениях такого рода и возбудили 419 уголовных дел.
Как сообщает пресс-служба СК России, по итогам коллегии был выработан ряд мер, направленных на совершенствование расследования преступлений такого рода. Речь идет о более полном изучении обстоятельств по каждому заявлению, взаимодействии с органами Росздравнадзора и заключении соглашений с местными департаментами здравоохранения. Согласно этим соглашениям, региональные власти обязаны информировать СК о всех фактах смертей несовершеннолетних, беременных и рожениц в медучреждениях.
Ранее пресса сообщала о том, что резонансное дело, в котором были замешаны медики, стало одной из причин снятия с должности главы управления СК по Башкирии Алексея Касьянова в прошлом году. Такую версию излагает, в частности, газета «Коммерсант». В апреле прошлого года в местном управлении была проведена проверка центрального аппарата Следственного комитета, инициированная лично Александром Бастрыкиным. Поводом стало расследование обстоятельств смерти двухлетней жительницы Стерлитамака Вики Парамоновой, сюжет о которой вышел на Первом канале. В расследовании фигурировало заключение врачей о причинах смерти, в объективности которого усомнились проверяющие из центрального аппарата СК.