Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

Закопанные деньги или будущее города? Эксперты оценили идею о метро в Уфе

Эксперты оценили идею депутата Госдумы о строительстве метро в Уфе
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Депутат Госдумы Александр Аксененко предложил возобновить советскую программу строительства метрополитенов в городах-миллионниках. Соответствующее обращение парламентарий направил премьер-министру страны Михаилу Мишустину. Опрошенные РБК Уфа аналитики считают возможным строительство метро в столице Башкирии, несмотря на сложный карстовый рельеф. Ряд экспертов говорят, что за метрополитеном будущее, а другие уверены — строить его в Уфе бессмысленно, а ставку нужно делать на развитие других видов транспорта.

«По сравнению с Петербургом наши проблемы — не самое страшное»

Современные технологии позволяют построить метро в Уфе и при карстовых процессах, но вопрос упирается в деньги, говорит доцент, кандидат геолого-минералогических наук и. о. завкафедрой геологии, гидрометеорологии и геоэкологии УУНиТ Владимир Никонов.

«Если мы возьмем Москву — тоже очень сложный город, там постоянно что-то проваливается. Казань такая же закарстованная агломерация. По сравнению с Петербургом наши проблемы — еще не самое страшное, он же построен на болоте, и метро проложено в обводненных грунтах, которые плывут, как кисель. Но ведь там как-то справились с этой задачей. То есть была политическая воля определенных руководителей того времени, были выбиты деньги на строительство. По сравнению с Петербургом у нас проще, там решали задачи невероятной сложности, но они были решены. Должна быть зубастость начальства, чтобы пробивать эту идею», — говорит Владимир Никонов.

Эксперт напомнил, что в 80-е годы прошлого века в Уфе были проведены геологоразведочные работы по возможному строительству метро, изучена трасса возможной первой линии от стадиона имени Гастелло до универмага «Уфа». Однако на реализацию проекта не нашлось финансирования.

«Деньги, закопанные в землю»

Научный сотрудник географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, специалист по городским системам Руслан Дохов считает строительство метрополитена в таком городе, как Уфа, абсолютно бессмысленным.

«Это будут деньги, закопанные в землю, поскольку в городе с населением 1,1 млн человек и в такой городской форме, как у Уфы, метрополитен никогда не получит нагрузки, которая сколько-то бы оправдывала гигантские деньги на его возможное строительство. В любой городской транспортной системе важны три основные вещи: это степень разветвленности сети, интеграция между разными видами городского транспорта и иерархичность этих видов. Есть некоторый опорный каркас, который перевозит основные потоки пассажиров, и остальные элементы транспортной сети, которые позволяют людям добираться к станциям этого каркаса. В Уфе опорный каркас — городская электричка и возможный скоростной трамвай, которые можно интегрировать между собой. Таким видится будущее городского транспорта в основных планировочных документах», — говорит эксперт.

По словам Руслана Дохова, городскую электричку важно интегрировать и с существующей трамвайной системой, которую, в свою очередь, нужно модернизировать и развивать ее сеть внутри уфимских улиц, этого более чем достаточно для развития транспортной системы в Уфе.

Также эксперт подчеркнул, что на удобство и комфорт использования городского транспорта влияет то, насколько интегрированы потоки мобильности горожан в Уфимскую агломерацию и в масштабах всего региона. Современная структура мобильности в городе почти неотделима от структуры мобильности в агломерации и регионе, и для принятия адекватных решений об оптимизации транспортной сети нужно оценивать республику в целом.

«За метрополитенами — будущее»

Доктор технических наук завкафедрой управления и защиты информации Российского университета транспорта Леонид Баранов поддерживает идею строительства метрополитенов в городах-миллионниках.

«Я считаю, что за метрополитенами, бесспорно, будущее в городском транспорте и по экологическим причинам, и по причинам удобства для пассажиров и т. д. Потому что, к примеру, в Москве, даже при наличии собственного транспорта в удаленные районы удобнее ездить на метро. Безусловно, метро — дорогое удовольствие, гораздо дороже, чем наземный транспорт. Для решения задач в конкретном городе надо провести некое исследование, которое определит стоимость работы с учетом пород, на которых расположен тот или иной город, это должны делать тоннельщики, нужно оценить географию города, насколько разбросаны отдельные районы, пассажиропотоки. Это должно быть глубокое исследование различных специалистов», — подчеркнул эксперт.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:04
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:04
Все новости Башкортостан
Решившая выступать за Узбекистан россиянка выиграла турнир WTA-125 в Анже Спорт, 19:15
Адвокат сообщила, что Лурье не верит обещанию Долиной вернуть деньги Общество, 19:06
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 19:02
Германия призвала Китай добиться от России «серьезных переговоров» о мире Политика, 19:00
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 18:32
«Локомотив» крупно обыграл аутсайдера РПЛ Спорт, 18:28
Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс Тренды, 18:27
В МИДе призвали США удержаться от «сползания» к конфликту с Венесуэлой Политика, 18:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 18:05
В Москве инспектор ДПС остановил фуру с водителем без сознания Общество, 18:03