Перейти к основному контенту
Башкортостан⁠,
0

В Башкирии появятся два брендированных города

О концепции брендирования республиканских городов рассказал ведущий эксперт Европейского института маркетинга территорий (Варшава), глава компании "Живые города" Денис Визгалов в пресс-центре РБК-Башкортостан.
Фото: РБК-Башкортостан
Фото: РБК-Башкортостан

О концепции брендирования республиканских городов рассказал ведущий эксперт Европейского института маркетинга территорий (Варшава), глава компании "Живые города" Денис Визгалов в пресс-центре РБК-Башкортостан.

Как сообщил Д.Визгалов, концепция города Бирск была представлена в сентябре этого года на форуме "Бирское яблоко" и уже принята на вооружение городскими властями и бизнесменами. В республике Бирск известен как город яблока. Д.Визгалов предложил "расширить эту нишу" и сделать просто "вкусный город". "Когда мы посмотрели на структуру местной экономики, оказалось что 80% - это как раз производство съедобных вещей: это фермеры, рыбу коптят, пельмени делают, спиртзавод, хлебокомбинат, молокозавод. Мы схватились за идею и сказали что вы - вкусный город", - пояснил он.

Среди возможных направлений развития бренда Визгалов назвал возможность создать в Бирске самый лучший в республике ресторан, в который будет модно ездить из Уфы. "Создать такую моду на Бирск в республике", - добавил он. "Потом, конечно, развивать вкусную тему, общественность привлекать, например, изобретать новые блюда через конкурсы среди населения, форумы для поваров и кондитеров - чего в стране нет" - продолжает он.

По словам Визгалова, в Москве будет организован конкурс среди дизайнеров на визуализацию этой концепции. "Сейчас есть текст, есть 50-60 проектов, что делать в городском пространстве, инфраструктуре, из которых надо выбрать 2-3, они будут самыми крупными", - пояснил он. Стоимость реализации брендирования города Визгалов обозначить затруднился.

Также Денис Визгалов рассказал о концепции города Стерлитамака, который был представлен им в рамках форума. "Большой город, мощный и сильно недооцененный. О нем никто не знает", - рассказывает он. Между тем анализ показал, что "в городе есть много чего, но этого всего по три: 3 горы, 3 основных реки, 3 основных завода, каждый из которых строил свой микрорайон и город разделен примерно на 3 части, также есть 3 крупных торговых центра, 3 кинотеатра, 3 Дома культуры".

"Мы подумали, что это настоящая реальность и необходимо это оформить в 3D, то есть город в объеме. Вот и сегодня на форуме выдали такую идею: "Стерлитамак - жизнь в объеме", - отметил эксперт. По его словам, поскольку это чистая абстракция, то необходимо было найти некую модель, красивый визуальный образ. "Я предложил что это может быть пирамидка Мефферта - прекрасная модель для Стерлитамака" - сообщил Д.Визгалов, подчеркнув, что если самую известную умную игру соединить с самым известным в мире городом, то получится "прекрасная раскрутка".

"При дальнейшей стилизации решится проблема с сувенирной продукцией. При стилизации также возникает очень красивая стратегическая направленность, к примеру, городу нужно ставить цели, задачи: добиваться 3 победы в год в спорте, например к 2030 г население должно составить 333 тысячи человек, развить 3 вида туризма, ввести определенные жесты и так далее", - предложил эксперт.

Д.Визгалов также определил понятие "бренд территории". По его словам, это "когда город все знают и все любят". Удачным примером нововведенного имиджа эксперт считает теперь уже всем известный Великий Устюг и город Мышкин. "Это доказывает, что брендирование делать можно, просто необходимо знать как, найти эту идею и двигаться вперед", - заключил Д.Визгалов, добавив, брендирование городов является общемировой тенденцией и в этом случае Россия в тренде.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 07:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 07:48
Все новости Башкортостан
Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО Политика, 07:54
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Россияне стали чаще заказывать люкс в КитаеПодписка на РБК, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь Политика, 07:24
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 07:22
Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни Общество, 07:11
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕСПодписка на РБК, 07:02
Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу Политика, 06:58
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках Общество, 06:41