Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Башкортостан
Кремль подтвердил планы встречи Путина с Эрдоганом Политика, 12:48
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:46
СМИ узнали о задержании в Китае разработчиков стейблкоинов CNHC и HKDС Крипто, 12:40
Как социальные проекты бизнеса помогают достигать национальных целей Тренды, 12:40
«Согласию» присвоен наивысший рейтинг привлекательности работодателя Пресс-релиз, 12:36
Минобороны сообщило о потоплении последнего боевого корабля Украины Политика, 12:32
Финляндия обвинила Россию в нарушении конвенции из-за заморозки счетов Политика, 12:28
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Цена нефти Brent впервые с 5 мая упала ниже $73 за баррель Инвестиции, 12:27
Путин не поедет в Индию на саммит ШОС Политика, 12:21
Инвесторы избавляются от бумаг «Магнита». Стоит ли это делать Pro, 12:20
Кадры прорыва российской семьи через границу Польши и Белоруссии Политика, 12:19
Полицейская машина вылетела на тротуар в центре Москвы Общество, 12:12
Правительство внесло в Думу законопроект о налогах для уехавших из страны Общество, 12:09
Аналитики отметили резкий рост предложения элитного жилья в Москве за год Недвижимость, 12:09
Башкортостан ,  
0 

Власти пообещали привести все дороги Башкирии в норму за восемь лет

Федеральные транши на строительство дорог приободрили правительство региона
Фото: Андрей Старостин
Фото: Андрей Старостин

Премьер-министр правительства Башкирии Рустэм Марданов рассказал о том, как удалось к концу 2016 года наладить положение дел в двух сферах, которые в начале года выглядели самыми проблемными. Речь идет, в частности, о дорожном хозяйстве. Интервью премьера, посвященное основным итогам года в экономике, вышло на Башкирском спутниковом телевидении.

По словам Рустэма Марданова, «то состояние дорог, которое было весной 2016 года, в какой-то степени подвигло нас к тому, чтобы пересмотреть наши взгляды в целом на строительство этой инфраструктуры». Премьер рассказал, что правительству пришлось «интенсифицировать деятельность» в этом направлении, а удачным подспорьем стали дополнительные федеральные средства, не предусмотренные первоначальным вариантом бюджета. В результате на строительство и реконструкцию дорог регион потратил 15,5 млрд рублей при первоначальном плане в 11,1 млрд.

Напомним, одной из новых схем стало привлечение сборов системы «Платон» на конкурсной основе. Так, 1,5 млрд рублей «Платона» было направлено на строительство Затонского автодорожного моста в Уфе, открытого в октябре (вложения Башкирии составили более 3 млрд). Еще один крупный проект (Восточный выезд из Уфы), как ожидается, будет осуществлен по концессионной схеме, в которой будет участвовать либо ВТБ, либо «Газпромбанк»: дочерние структуры этих компаний сейчас участвуют в конкурсе. Среди новых форм государственно-частного партнерства в сфере строительства дорог с 2016 года применяется схема «отсроченного платежа».

Рустэм Марданов рассказал о том, что в 2016 году «мы фактически все основные проблемные дороги проинвентаризировали», и на основе этих данных составлен план, согласно которому, «в течение ближайших трех лет будут приведены в нормативное состояние федеральные трассы М5, М7 и Уфа – Оренбург. В течение ближайших семи-восьми лет должны быть приведены в нормативное состояние республиканские и межмуниципальные дороги».

Как сообщили в госкомтрансе Башкирии, в 2017 году регион рассчитывает на федеральные транши на строительство двух мостов: в Уфе в своре ул. Воровского и на обходе села Караидель, и на строительство дороги Бирск – Сатка (у федерального бюджета попросят половину из общей стоимости участка в 4,6 млрд рублей: РБК-Уфа ранее сообщал, что часть этой суммы уже обеспечена «Платоном»). Эта дорога, а также дорога Бураево – Куеда (ее стоимость составит 16,6 млрд рублей, но на нее денег у Москвы пока не просят) поможет разгрузить федеральные трассы, – сообщили в ведомстве.

Авторы