Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Президент Польши заподозрил пранкеров из-за произношения слова «зубровка» Общество, 21:52 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 21:51 Эксперты оценили траты россиян в первый месяц после снятия ограничений Экономика, 21:46 Плющева, Фельгенгауэр и Смирнова оштрафовали за пикеты во время изоляции Общество, 21:44 В Москве на акции против поправок в Конституцию начались задержания Общество, 21:31 США ввели санкции против связанных с Пригожиным людей и компаний Политика, 21:30 Матвиенко назвала общую сумму задолженности по алиментам в России Общество, 21:15 В Nord Stream AG ответили на заявление США о санкциях против газопровода Политика, 21:08 РУСАДА ответило на обвинения ОКР в махинациях после аудита Спорт, 20:57 «Акции использовали как оберточную бумагу». Биржа России в 1917 году Инвестиции, 20:53 Минобороны успешно испытало спутник-инспектор Общество, 20:45 Троих полицейских из Екатеринбурга приговорили к колонии за изнасилование Общество, 20:08 Действие правила пяти замен в футболе продлили до лета 2021 года Спорт, 20:07 «Двоечников» ОПЕК+ обязали компенсировать невыполненные обязательства Экономика, 20:06
Башкортостан ,  
0 

Власти пообещали привести все дороги Башкирии в норму за восемь лет

Федеральные транши на строительство дорог приободрили правительство региона
Фото: Андрей Старостин
Фото: Андрей Старостин

Премьер-министр правительства Башкирии Рустэм Марданов рассказал о том, как удалось к концу 2016 года наладить положение дел в двух сферах, которые в начале года выглядели самыми проблемными. Речь идет, в частности, о дорожном хозяйстве. Интервью премьера, посвященное основным итогам года в экономике, вышло на Башкирском спутниковом телевидении.

По словам Рустэма Марданова, «то состояние дорог, которое было весной 2016 года, в какой-то степени подвигло нас к тому, чтобы пересмотреть наши взгляды в целом на строительство этой инфраструктуры». Премьер рассказал, что правительству пришлось «интенсифицировать деятельность» в этом направлении, а удачным подспорьем стали дополнительные федеральные средства, не предусмотренные первоначальным вариантом бюджета. В результате на строительство и реконструкцию дорог регион потратил 15,5 млрд рублей при первоначальном плане в 11,1 млрд.

Напомним, одной из новых схем стало привлечение сборов системы «Платон» на конкурсной основе. Так, 1,5 млрд рублей «Платона» было направлено на строительство Затонского автодорожного моста в Уфе, открытого в октябре (вложения Башкирии составили более 3 млрд). Еще один крупный проект (Восточный выезд из Уфы), как ожидается, будет осуществлен по концессионной схеме, в которой будет участвовать либо ВТБ, либо «Газпромбанк»: дочерние структуры этих компаний сейчас участвуют в конкурсе. Среди новых форм государственно-частного партнерства в сфере строительства дорог с 2016 года применяется схема «отсроченного платежа».

Рустэм Марданов рассказал о том, что в 2016 году «мы фактически все основные проблемные дороги проинвентаризировали», и на основе этих данных составлен план, согласно которому, «в течение ближайших трех лет будут приведены в нормативное состояние федеральные трассы М5, М7 и Уфа – Оренбург. В течение ближайших семи-восьми лет должны быть приведены в нормативное состояние республиканские и межмуниципальные дороги».

Как сообщили в госкомтрансе Башкирии, в 2017 году регион рассчитывает на федеральные транши на строительство двух мостов: в Уфе в своре ул. Воровского и на обходе села Караидель, и на строительство дороги Бирск – Сатка (у федерального бюджета попросят половину из общей стоимости участка в 4,6 млрд рублей: РБК-Уфа ранее сообщал, что часть этой суммы уже обеспечена «Платоном»). Эта дорога, а также дорога Бураево – Куеда (ее стоимость составит 16,6 млрд рублей, но на нее денег у Москвы пока не просят) поможет разгрузить федеральные трассы, – сообщили в ведомстве.