Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 07:15 В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27 Липецкий губернатор обратился к оппонентам фразой про чемодан и вокзал Политика, 04:18 Как конфликты стимулируют творчество в работе РБК и Сколково, 04:15 В Миннесоте привлекли нацгвардию США для разгона протестующих Общество, 03:51 Один человек пострадал при взрыве газа в жилом доме в Амурске Общество, 03:17 Бостонский марафон впервые отменили за 124-летнюю историю Спорт, 02:42
Башкортостан ,  
0 

Вокруг платной дороги в Башкирии разгорается спор правительства РФ и ФАС

Сторонники и противники проекта подтвердили, что будут настаивать на своем
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов и замглавы Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян еще раз озвучили свои позиции насчет того, будет ли осуществлен проект строительства автотрассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в его нынешнем виде. Пока стороны не пришли к компромиссу. Игорь Шувалов подтвердил, что результаты конкурса в Башкирии пересматриваться не будут, а руководство ФАС заявляет, что будет настаивать на своей позиции: ранее ведомство аннулировало результаты конкурса. Напомним, речь идет о строительстве первой платной автодороги в регионе и одном из пилотных проектов в формате концессии. Башкирская трасса должна стать участком трансконтинентальной дороги из Западной Европы в Китай.

О конфликтной ситуации вокруг этой концессии РБК-Уфа писал несколько дней назад. Тогда была озвучена позиция властей Башкирии, которые не теряют оптимизма: вице-премьер Ильяс Муниров не сомневается, что дорога будет построена. Он не исключил, что может быть проведен повторный конкурс с теми же участниками, но при этом возможно повышение стоимости объекта. Концессионный конкурс в январе выиграла компания «Башкирдорстрой». ФАС России отменил его результаты, заявив, что утвержденная схема, при которой затраты концессионера государство предполагает покрыть с помощью сборов системы «Платон», не может считаться полноценной формой государственно-частного партнерства. В ситуацию вмешалось российское правительство, потому что решение ФАС поставило под угрозу еще 16 аналогичных проектов в разных регионах на сумму 270 млрд рублей. А в перспективе это может ударить и по двум будущим концессионным проектам, которые готовятся в Башкирии – речь идет о строительстве Восточного выезда из Уфы и нового здания онкологического диспансера.

Правительство Башкирии обратилось в арбитражный суд Москвы с намерением отменить решение ФАС: первое заседание состоится 7 апреля. Тем временем другие стороны конфликта в последние дни еще раз озвучили свои позиции: из их слов ясно, что компромисс в Москве пока не найден. Сначала вице-премьер Игорь Шувалов дал понять, что концессионное соглашение пересмотрено не будет, и работа по совершенствованию законодательства о концессиях должна идти отдельно, а реализация проекта, в частности, в Башкирии – отдельно. «Я прошу послать такие сигналы не только федеральным концессиям, но и региональным, что никакой работы по тому, чтобы мы сейчас переворачивали и вскрывали соглашения – этого не будет. Нам всем надо опираться на документы, которые есть» – цитирует речь вице-премьера на коллегии пресс-служба Росавтодора, отдельно отмечая вне прямой речи, что «правительство не будет пересматривать ранее заключенные соглашения». Игорь Шувалов посоветовал ФАС, если у нее есть сомнения в законности договоров, «включить существующие процессуальные механизмы» и работать «с правоохранительными органами».

Вчера стало известно о позиции Федеральной антимонопольной службы: после высказываний Игоря Шувалова она не изменилась. «Конечно, мы будем защищать свое решение. Мы вынесли решение, основываясь на норме закона, считаем его правильным и обоснованным» – заявил замглавы ведомства Рачик Петросян, которого цитирует РИА Новости.

Согласно январскому концессионному соглашению, стоимость 170-километровой дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск составит 12 млрд рублей (аукцион на понижение начинался с 15 млрд), из которых первоначальные бюджетные затраты составят около 8 млрд рублей.