Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кредиторы «Группы Е4» потребовали от экс-министра Абызова более ₽33 млрд Бизнес, 21:14 Совет директоров «Эха Москвы» назначил Венедиктова главным редактором Технологии и медиа, 20:58 СМИ узнали о желании Абеля Эрнандеса покинуть ЦСКА Спорт, 20:57 Полиция возбудила дело из-за жалобы Рогозина на клевету в СМИ Общество, 20:51 Украина продлила и ужесточила санкции против «Яндекса» Общество, 20:49 МИД увидел во введенных Австралией санкциях курс на подрыв отношений Политика, 20:38 Минкульт разработал правила содержания животных в зоопарках и цирках Общество, 20:25 Трамп пообещал уничтожить последний оплот ИГ в Сирии к вечеру Политика, 20:19 Трамп разрешил опубликовать доклад Мюллера о «вмешательстве России» Политика, 20:17 Суд заново рассмотрит спор Московского метро с бывшим рекламным партнером Технологии и медиа, 20:07 ЦИК Украины отказал в регистрации 24 россиян наблюдателями на выборах Политика, 20:04 Туск ответил Мэй о возможности переноса сроков Brexit Политика, 20:00 Ассоциация игроков НХЛ назвала лучших нападающих лиги Спорт, 19:57 МИД Казахстана счел переименование столицы полезным для имиджа страны Политика, 19:53
Башкортостан ,  
0 
Вокруг платной дороги в Башкирии разгорается спор правительства РФ и ФАС
Сторонники и противники проекта подтвердили, что будут настаивать на своем
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов и замглавы Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян еще раз озвучили свои позиции насчет того, будет ли осуществлен проект строительства автотрассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в его нынешнем виде. Пока стороны не пришли к компромиссу. Игорь Шувалов подтвердил, что результаты конкурса в Башкирии пересматриваться не будут, а руководство ФАС заявляет, что будет настаивать на своей позиции: ранее ведомство аннулировало результаты конкурса. Напомним, речь идет о строительстве первой платной автодороги в регионе и одном из пилотных проектов в формате концессии. Башкирская трасса должна стать участком трансконтинентальной дороги из Западной Европы в Китай.

О конфликтной ситуации вокруг этой концессии РБК-Уфа писал несколько дней назад. Тогда была озвучена позиция властей Башкирии, которые не теряют оптимизма: вице-премьер Ильяс Муниров не сомневается, что дорога будет построена. Он не исключил, что может быть проведен повторный конкурс с теми же участниками, но при этом возможно повышение стоимости объекта. Концессионный конкурс в январе выиграла компания «Башкирдорстрой». ФАС России отменил его результаты, заявив, что утвержденная схема, при которой затраты концессионера государство предполагает покрыть с помощью сборов системы «Платон», не может считаться полноценной формой государственно-частного партнерства. В ситуацию вмешалось российское правительство, потому что решение ФАС поставило под угрозу еще 16 аналогичных проектов в разных регионах на сумму 270 млрд рублей. А в перспективе это может ударить и по двум будущим концессионным проектам, которые готовятся в Башкирии – речь идет о строительстве Восточного выезда из Уфы и нового здания онкологического диспансера.

Правительство Башкирии обратилось в арбитражный суд Москвы с намерением отменить решение ФАС: первое заседание состоится 7 апреля. Тем временем другие стороны конфликта в последние дни еще раз озвучили свои позиции: из их слов ясно, что компромисс в Москве пока не найден. Сначала вице-премьер Игорь Шувалов дал понять, что концессионное соглашение пересмотрено не будет, и работа по совершенствованию законодательства о концессиях должна идти отдельно, а реализация проекта, в частности, в Башкирии – отдельно. «Я прошу послать такие сигналы не только федеральным концессиям, но и региональным, что никакой работы по тому, чтобы мы сейчас переворачивали и вскрывали соглашения – этого не будет. Нам всем надо опираться на документы, которые есть» – цитирует речь вице-премьера на коллегии пресс-служба Росавтодора, отдельно отмечая вне прямой речи, что «правительство не будет пересматривать ранее заключенные соглашения». Игорь Шувалов посоветовал ФАС, если у нее есть сомнения в законности договоров, «включить существующие процессуальные механизмы» и работать «с правоохранительными органами».

Вчера стало известно о позиции Федеральной антимонопольной службы: после высказываний Игоря Шувалова она не изменилась. «Конечно, мы будем защищать свое решение. Мы вынесли решение, основываясь на норме закона, считаем его правильным и обоснованным» – заявил замглавы ведомства Рачик Петросян, которого цитирует РИА Новости.

Согласно январскому концессионному соглашению, стоимость 170-километровой дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск составит 12 млрд рублей (аукцион на понижение начинался с 15 млрд), из которых первоначальные бюджетные затраты составят около 8 млрд рублей.