Башкирия внесла в Госдуму законопроект о работе студентов тренерами

Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект поправок в федеральный закон «Об образовании». Республика предлагает привлекать к тренерской работе студентов после первого года обучения. Закинициативу в парламенте страны будет представлять депутат от Башкирии Рима Баталова.
Депутаты указывают, что проект поправок разработан в целях исполнения поручения президента страны Владимира Путина о необходимости удовлетворения среднесрочной потребности в тренерско-преподавательских кадрах в организациях, реализующих дополнительные программы спортивной подготовки с механизмом целевого обучения.
По данным Минтруда России, к 2030 году потребность в педагогах вырастет более чем на 480 тыс. человек, проблема касается как высшего, так и среднего профессионального, общего, дополнительного и дошкольного образования, отмечают депутаты. На сегодня нехватка тренеров и спортивных инструкторов оценивается в более чем 2,6 тыс. специалистов. Всего в стране 86 тыс. тренеров-инструкторов, 65 тыс. из них работают в государственных спортшколах.
Госсобрание предлагает допускать студентов профильных специальностей вузов, успешно прошедших аттестацию не менее чем за год обучения, к педагогической деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области физкультуры и спорта.
«На сегодняшний же день к педагогической деятельности по вышеуказанным программам допускаются лица, успешно прошедшие аттестацию не менее чем за два года обучения, что не позволяет покрыть имеющийся кадровый «голод» в данной образовательной сфере. Таким образом, принятие закона будет способствовать привлечению в профессию наиболее деятельных лиц из числа обучающихся, минимизации кадрового дефицита», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Член комиссии по образованию, спорту, молодежной политике, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Общественной палаты Башкирии Гульшат Ахмадеева поддерживает инициативу региональных депутатов. По ее словам, приятие поправок станет важным и своевременным шагом, направленным на решение проблемы кадрового дефицита.
«Вижу в этом решении реальную возможность привлечь в профессию энергичную и целеустремленную молодежь, предоставить студентам ценный практический опыт и в конечном итоге повысить спортивную подготовку обучающихся. Однако, как человек, имеющий педагогическое образование и большой опыт работы с детьми и молодежью, я считаю крайне важным обратить внимание на один принципиальный момент. Помимо отличной физической подготовки и глубоких знаний в выбранном виде спорта, будущий тренер должен обладать необходимыми педагогическими и психологическими навыками. Работа с детьми и подростками требует не только умения обучать спортивным элементам, но и понимания психологии школьников и студентов, умения мотивировать, находить индивидуальный подход, эффективно разрешать конфликтные ситуации и создавать благоприятную атмосферу для развития», — говорит эксперт.
По ее словам, возможно, целесообразно разработать специальные модули уже на первом курсе, дающие студентам знания основ детской педагогики и психологии, адаптированные к специфике работы в спортивной сфере.
Как писал РБК Уфа, вопрос о внесении проекта закона в Госдуму депутаты Госсобрания рассматривали на июньском пленарном заседании. Спикер парламента Константин Толкачев отмечал, что возможность шире привлекать в профессию студентов станет еще одним инструментом, который вкупе со стимулирующими мерами поможет обеспечить спортшколы профессиональными кадрами.