Лента новостей
Все новости Башкортостан
Организаторы «Евровидения» ответили на претензии из-за голосов Белоруссии Общество, 20:18 Сборная Швеции по хоккею выиграла пятый матч подряд на чемпионате мира Спорт, 20:13 Reuters узнал о попытках продать загрязненную российскую нефть в Китай Бизнес, 20:01 Канцлер Австрии решил уволить главу МВД после скандала с «россиянкой» Политика, 19:52 Спасатели потушили пожар в автосалоне Hyundai в Кемерово Общество, 19:50 В московском метро задержали ходившего по путям пьяного мужчину Общество, 19:48 Деловой дресс-код Петербургского форума: что надеть, куда пойти РБК, ЦУМ и Mercury, 19:45 В правительстве одобрили передачу «Росатому» утилизации опасных отходов Бизнес, 19:43 Гройсман заявил о нежелании Зеленского сформировать «новый порядок дня» Политика, 19:34 «Нью-Йорк Рейнджерс» подписали контракт с победителем Кубка Гагарина Спорт, 19:33 Арт-группа «Война» сообщила об аресте ее лидера в Германии Общество, 19:33 В МВД объяснили предложение конфисковывать машины у пьяных водителей Общество, 19:25 Источники для роста: какие бывают кредиты для бизнеса РБК и ВТБ, 19:19 В партии Порошенко назвали имя временного главы правительства Украины Политика, 19:19
Башкортостан ,  
0 
«Башавтотранс» повышает стоимость проезда, чтобы покрыть убытки По данным РБК-Уфа, крупнейший государственный перевозчик намерен поднять тарифы до 25 рублей, чтобы сократить собственные убытки
Фото: bashinform.ru

Как стало известно РБК-Уфа, власти республики готовят поправки в постановление правительства от 2012 года о стоимости проезда в автобусах «Башавтотранса». Планируется, что в ближайшее время стоимость проезда по пластиковым картам составит 20 рублей, за наличный расчет – 25 рублей, на экспрессах – 30 рублей. Дата вступления поправок в силу не уточняется.

В первую очередь такие непопулярные меры связаны с покрытием дефицита бюджета ГУПа. Как следует из пояснительной записки к проекту (есть в распоряжении редакции), за 2015 год из 394,6 млн бюджетных субсидий, полученных «Башавтотрансом», на городские перевозки приходится 261,5 млн, в том числе 155,4 млн (59,4%) – на Уфу.

При этом, несмотря на бюджетные субсидии, пассажирские перевозки остаются нерентабельными. За 2015 год они принесли компании убыток 146,6 млн, в том числе 119 млн – по Уфе. На предприятии это связывают с существенной разницей между стоимостью проезда и себестоимостью перевозок. По последним данным, себестоимость проезда одного пассажира сейчас составляет 23 рубля.

- Высокая себестоимость перевозок в Уфе является следствием неэффективного использования подвижного состава большой вместимости в результате отсутствия должного регулирования рынка городских перевозок, - говорит председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, чье ведомство разрабатывало поправки.

По данным главы ведомства, выполнение заведомо убыточных рейсов по ряду маршрутов в Уфе без компенсации расходов приводит к работе «на износ», к отсутствию средств для обновления подвижного состава: городской парк не обновляли уже более двух лет, средний возраст каждого автобуса – более пяти лет.

Тем не менее, как рассказывал РБК-Уфа, летом 2014 года «Башавтотранс» получил 110 автобусов ПАЗ на газомоторном топливе от компании «Сбербанк Лизинг», а также закупил 30 городских автобусов большой вместимости. В 2015 году на эти же цели – приобретение автобусов на газомоторном топливе ГУП получил субсидию из бюджета в размере 165,75 млн рублей . Как сказано на сайте компании, пассажироперевозки осуществляют более 2 тысяч автобусов. Компания ежегодно обслуживает в среднем 158 млн пассажиров.