Лента новостей
Все новости Башкортостан
Как получить налоговый вычет на доход от инвестиций: инструкция РБК и Сбербанк, 11:33 Аксенов обвинил Порошенко в «сотрясании воздуха» из-за Крыма Политика, 11:32 Бразилец Ари ответил на слова Погребняка о темнокожих футболистах Спорт, 11:28 Почему подростки стали более депрессивными за последние 10 лет Стиль, 11:28 Шойгу оценил познания россиян в географии на «твердую тройку» Общество, 11:26 La Scala вернет Саудовской Аравии €3 млн Общество, 11:25 «Аэрофлот» начнет продавать билеты без багажа Бизнес, 11:23 The Economist назвал самые дорогие и дешевые города мира Общество, 11:10 Boeing пообещал сделать модели 737 MAX более безопасными Бизнес, 11:09 Основатель сервиса PapaJobs — о дресс-коде и работе мечты РБК и Dockers, 11:03 Транзакция за $290 тыс.: что происходит с комиссиями в сети Ethereum Крипто, 10:56 WSJ узнала о продаже братом любовницы компромата на Безоса Общество, 10:51 Минобороны показало испытания атомной подлодки «Борей» Общество, 10:49 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 10:41
Башкортостан ,  
0 
«Башавтотранс» повышает стоимость проезда, чтобы покрыть убытки По данным РБК-Уфа, крупнейший государственный перевозчик намерен поднять тарифы до 25 рублей, чтобы сократить собственные убытки
Фото: bashinform.ru

Как стало известно РБК-Уфа, власти республики готовят поправки в постановление правительства от 2012 года о стоимости проезда в автобусах «Башавтотранса». Планируется, что в ближайшее время стоимость проезда по пластиковым картам составит 20 рублей, за наличный расчет – 25 рублей, на экспрессах – 30 рублей. Дата вступления поправок в силу не уточняется.

В первую очередь такие непопулярные меры связаны с покрытием дефицита бюджета ГУПа. Как следует из пояснительной записки к проекту (есть в распоряжении редакции), за 2015 год из 394,6 млн бюджетных субсидий, полученных «Башавтотрансом», на городские перевозки приходится 261,5 млн, в том числе 155,4 млн (59,4%) – на Уфу.

При этом, несмотря на бюджетные субсидии, пассажирские перевозки остаются нерентабельными. За 2015 год они принесли компании убыток 146,6 млн, в том числе 119 млн – по Уфе. На предприятии это связывают с существенной разницей между стоимостью проезда и себестоимостью перевозок. По последним данным, себестоимость проезда одного пассажира сейчас составляет 23 рубля.

- Высокая себестоимость перевозок в Уфе является следствием неэффективного использования подвижного состава большой вместимости в результате отсутствия должного регулирования рынка городских перевозок, - говорит председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, чье ведомство разрабатывало поправки.

По данным главы ведомства, выполнение заведомо убыточных рейсов по ряду маршрутов в Уфе без компенсации расходов приводит к работе «на износ», к отсутствию средств для обновления подвижного состава: городской парк не обновляли уже более двух лет, средний возраст каждого автобуса – более пяти лет.

Тем не менее, как рассказывал РБК-Уфа, летом 2014 года «Башавтотранс» получил 110 автобусов ПАЗ на газомоторном топливе от компании «Сбербанк Лизинг», а также закупил 30 городских автобусов большой вместимости. В 2015 году на эти же цели – приобретение автобусов на газомоторном топливе ГУП получил субсидию из бюджета в размере 165,75 млн рублей . Как сказано на сайте компании, пассажироперевозки осуществляют более 2 тысяч автобусов. Компания ежегодно обслуживает в среднем 158 млн пассажиров.