Лента новостей
Все новости Башкортостан
Власти Петербурга подали второй за неделю иск к «Метрострою» 12:20, Бизнес Армия Израиля заявила об обстреле военных на границе с Сирией 12:14, Политика Режиссера «Богемской рапсодии» обвинили в связях с несовершеннолетними 12:12, Общество Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни 12:12, РБК и Philips США обвинили Россию в фальсификации данных для брифинга по ракете 9М729 12:02, Политика Что делать при внезапном появлении в офисе полиции: 13 шагов 12:00, PRO В Малайзии избрали нового короля 11:55, Политика Как и зачем модные бренды сотрудничают с киберспортсменами 11:54, Стиль Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 11:50, РБК и «Ингосстрах» Синоптики предупредили о сильнейшем за зиму снегопаде в Москве 11:46, Общество «Лента» в 2018 году увеличила выручку на 13,2% 11:45, Бизнес Наоми Осака и Петра Квитова вышли в финал Australian Open 11:42, Спорт В 2018 году россияне взяли кредиты на 8,6 трлн руб. 11:31, Финансы Попробуй: как сесть на шпагат 11:30, РБК и «Билайн» СК объявил о задержании главы полиции Чехова за незаконный оборот оружия 11:23, Общество Башкирия привлекает более 4 млрд рублей федеральных средств 11:23  Орешкин увидел окончание 30-летнего глобального суперцикла 11:18, Экономика Суд в Киеве признал доказанной вину Януковича в деле о госизмене 11:17, Политика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 11:15, РБК и Samsung Володин назвал незаконной верификацию аккаунтов Гуайдо в cоцсетях 11:08, Политика Курс доллара опустился ниже 66 руб. впервые с декабря 2018 года 10:58, Финансы Гипермаркет «Глобус» в Подмосковье эвакуировали из-за 60-метровой трещины 10:56, Общество Бывший футболист «Спартака» Ивелин Попов подписал контракт с «Ростовом» 10:51, Спорт Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 10:43, РБК и «Билайн» Бизнес В Думе сочли ситуацию в Венесуэле негативной для военного сотрудничества 10:38, Политика Шансов на рост Bitcoin стало меньше: криптовалютных ETF не будет 10:33, Крипто Карлос Гон ушел с поста главы Renault 10:29, Бизнес Большинство россиян заявили о неготовности активно участвовать в политике 10:29, Общество
Аэропорт Уфы намерен взять службы такси под свой контроль
Башкортостан, 31 мая 2016, 15:29
0
Аэропорт Уфы намерен взять службы такси под свой контроль
Инициаторы не отрицают, что за проектом стоит и коммерческий интерес
Фото: Олег Яровиков

Международный аэропорт Уфа анонсировал создание собственной системы такси на своей территории. Об этом замдиректора предприятия Олег Медников рассказал на пресс-завтраке в «Коммерсанте». По его словам, работа такси на территории аэропорта остается одним из белых пятен в его сервисах. Руководство авиаузла не устраивает ни нынешний формат работы легальных перевозчиков, ни засилье «серых» таксистов. Первые устраивают по территории постоянное движение по кругу, поскольку перед терминалами нельзя бесплатно стоять более 15 минут, вторые создают угрозу пассажирам (были упомянуты «вопиющие факты, пассажирами подавались, в том числе заявления в полицию»). Несколько попыток уфимского аэропорта создать свою службу такси или работать по договору с конкретным оператором признаны неудачными.

Не найдя подходящих российских образцов, аэропорт Уфы намерен взять за пример европейские авиаузлы, где такси работают в режиме живой очереди: не каждый клиент вызывает свою службу такси на территорию, а машины движутся конвейером, забирая клиентов подряд. Для этого аэропорт намерен выделить отдельную полосу под такси, провести переговоры с основными игроками рынка, выработать единые тарифы и придти к единому сервису продажи услуг такси через мобильные приложения, стойки и терминалы на территории. Ожидается, что в первоначальном виде схема заработает уже в этом году.

При этом речь не идет о том, чтобы допустить все существующие такси на спецполосу. Аэропорт намерен оформлять машинам особую карту допуска, предполагающую дополнительную проверку перевозчика (например, проверку водителей на наличие судимости). Замдиректора НКО перевозчиков Башкирии Виталий Миронов согласен, что это необходимо, потому что нынешняя форма работа такси не предполагает почти никакого контроля, а тарифы «недобросовестно занижены» именно по причине того, что в них ничего не заложено – ни медосмотры водителей, ни страховка для пассажиров.

Отвечая на вопрос о том, будет ли это предполагать дополнительные расходы для перевозчика (а значит, и для пассажира), Олег Медников признал, что «я, как человек, ответственный за коммерцию, хотел бы, чтобы аэропорт зарабатывал». По его словам, плата за допуск на спецлинию может составлять для такси не более 50 рублей за въезд, но и водитель, и пассажир будут «платить за качество». По идее инициаторов проекта, пассажиру обеспечат повышенную безопасность, а водители смогут пользоваться зонами отдыха, местами для курения, туалетами. В качестве дополнительных сервисов аэропорт сможет предложить им услугу медосмотра, а фирмы-партнеры – услуги по питанию. При этом руководство аэропорта не считает, что нововведение приведет к удорожанию услуг такси: создание общих сервисов и тарифов может уменьшить долю «порожних» рейсов, сильно влияющих на стоимость работы на маршруте.