Лента новостей
Все новости Башкортостан
Экс-глава Свердловской железной дороги найден мертвым Общество, 18:33 Сотни тысяч гонконгцев вышли на акции протеста против сужения их прав Политика, 18:30 Снято смартфоном: как довести предметную съемку до совершенства РБК Стиль и HUAWEI, 18:29 «Интерфакс» сообщил об отстранении пилотов сгоревшего SSJ100 от полетов Общество, 18:17 Instagram начал тестировать новый способ восстановления аккаунта Технологии и медиа, 18:11 Binance выпустит свой Bitcoin: токен биржи будет обеспечен криптовалютой Крипто, 18:03 Изуродовавшему 19 человек косметологу вынесли приговор Общество, 18:00 В Ростове-на-Дону пожар охватил частные дома Общество, 17:59 В Ульяновске завели дело на поджегшего трижды офис Роскомнадзора мужчину Общество, 17:56 СМИ сообщили о гибели 13-летней девочки из России в Испании Общество, 17:55 Китайская мечта: есть ли российскому среднему бизнесу место в Поднебесной Pro, 17:47 СМИ узнали о кибератаках США на российские банки, энергетику и транспорт Технологии и медиа, 17:35 Экономика или геополитика: почему подешевела нефть Quote, 17:33 СМИ сообщили о проверке в Останкино после сообщения о минировании Общество, 17:31
Башкортостан ,  
0 
Аэропорт Уфы намерен взять службы такси под свой контроль
Инициаторы не отрицают, что за проектом стоит и коммерческий интерес
Фото: Олег Яровиков

Международный аэропорт Уфа анонсировал создание собственной системы такси на своей территории. Об этом замдиректора предприятия Олег Медников рассказал на пресс-завтраке в «Коммерсанте». По его словам, работа такси на территории аэропорта остается одним из белых пятен в его сервисах. Руководство авиаузла не устраивает ни нынешний формат работы легальных перевозчиков, ни засилье «серых» таксистов. Первые устраивают по территории постоянное движение по кругу, поскольку перед терминалами нельзя бесплатно стоять более 15 минут, вторые создают угрозу пассажирам (были упомянуты «вопиющие факты, пассажирами подавались, в том числе заявления в полицию»). Несколько попыток уфимского аэропорта создать свою службу такси или работать по договору с конкретным оператором признаны неудачными.

Не найдя подходящих российских образцов, аэропорт Уфы намерен взять за пример европейские авиаузлы, где такси работают в режиме живой очереди: не каждый клиент вызывает свою службу такси на территорию, а машины движутся конвейером, забирая клиентов подряд. Для этого аэропорт намерен выделить отдельную полосу под такси, провести переговоры с основными игроками рынка, выработать единые тарифы и придти к единому сервису продажи услуг такси через мобильные приложения, стойки и терминалы на территории. Ожидается, что в первоначальном виде схема заработает уже в этом году.

При этом речь не идет о том, чтобы допустить все существующие такси на спецполосу. Аэропорт намерен оформлять машинам особую карту допуска, предполагающую дополнительную проверку перевозчика (например, проверку водителей на наличие судимости). Замдиректора НКО перевозчиков Башкирии Виталий Миронов согласен, что это необходимо, потому что нынешняя форма работа такси не предполагает почти никакого контроля, а тарифы «недобросовестно занижены» именно по причине того, что в них ничего не заложено – ни медосмотры водителей, ни страховка для пассажиров.

Отвечая на вопрос о том, будет ли это предполагать дополнительные расходы для перевозчика (а значит, и для пассажира), Олег Медников признал, что «я, как человек, ответственный за коммерцию, хотел бы, чтобы аэропорт зарабатывал». По его словам, плата за допуск на спецлинию может составлять для такси не более 50 рублей за въезд, но и водитель, и пассажир будут «платить за качество». По идее инициаторов проекта, пассажиру обеспечат повышенную безопасность, а водители смогут пользоваться зонами отдыха, местами для курения, туалетами. В качестве дополнительных сервисов аэропорт сможет предложить им услугу медосмотра, а фирмы-партнеры – услуги по питанию. При этом руководство аэропорта не считает, что нововведение приведет к удорожанию услуг такси: создание общих сервисов и тарифов может уменьшить долю «порожних» рейсов, сильно влияющих на стоимость работы на маршруте.