Лента новостей
Все новости Башкортостан
Греф счел идею о невостребованных вкладах изобретением велосипеда 21:38, Финансы Греф заявил о нежелании Сбербанка продавать подсанкционный отель в Крыму 21:33, Бизнес Цена нефти Brent упала за день более чем на 5% 21:32, Экономика Госдума поддержала налог для самозанятых в основном чтении 21:25, Экономика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 21:21, РБК и Открытие Лукашенко предостерег от воровства словами «лучше беднее, но на свободе» 21:14, Политика Козак исключил дефицит бензина на российских АЗС 21:07, Бизнес Порошенко объяснил срыв встречи с епископами УПЦ Московского патриархата 21:04, Общество Козак не нашел вины нефтяников в сложившейся ситуации на рынке топлива 20:47, Бизнес Приставы взыщут с Земфиры 11 тыс. рублей штрафа за неправильную парковку 20:37, Общество Роль личности в бизнесе: как добиться успеха 20:30, РБК и Volkswagen Телеканал CNN подал в суд на Трампа 19:59, Политика Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 19:40, РБК и Toyo УПЦ разорвала евхаристическое общение с Константинополем 19:27, Политика Меркель поддержала идею Макрона создать единую европейскую армию 19:24, Политика С Навального сняли запрет на выезд за границу 19:23, Политика УПЦ МП отказалась присоединяться к автокефальной церкви на Украине 19:18, Общество Цена барреля Brent упала на $3,5 и потянула вниз курс рубля 19:11, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:01, РБК и Mastercard Дело об убийстве Талькова возобновили из-за изменений в законе 18:59, Общество Дома ниже, запросы выше: как меняется рынок качественной недвижимости 18:58, Партнерский материал  Фирма Абрамовича потребовала сменить совет директоров «Трансконтейнера» 18:40, Бизнес «Победа» подала в суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии 18:37, Бизнес Владимир Пучков вернулся в МЧС 18:30, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:23, РБК и Экспострой на Нахимовском Глава Ripple объяснил необходимость регулирования криптовалют 18:23, Крипто Эксперты оценили вероятность санкций США против российской нефти 18:19, Экономика Московские водители получили десятки тысяч штрафов за стоп-линию 18:17, Авто
Аэропорт Уфы намерен взять службы такси под свой контроль
Башкортостан, 31 мая 2016, 15:29
0
Аэропорт Уфы намерен взять службы такси под свой контроль
Инициаторы не отрицают, что за проектом стоит и коммерческий интерес
Фото: Олег Яровиков

Международный аэропорт Уфа анонсировал создание собственной системы такси на своей территории. Об этом замдиректора предприятия Олег Медников рассказал на пресс-завтраке в «Коммерсанте». По его словам, работа такси на территории аэропорта остается одним из белых пятен в его сервисах. Руководство авиаузла не устраивает ни нынешний формат работы легальных перевозчиков, ни засилье «серых» таксистов. Первые устраивают по территории постоянное движение по кругу, поскольку перед терминалами нельзя бесплатно стоять более 15 минут, вторые создают угрозу пассажирам (были упомянуты «вопиющие факты, пассажирами подавались, в том числе заявления в полицию»). Несколько попыток уфимского аэропорта создать свою службу такси или работать по договору с конкретным оператором признаны неудачными.

Не найдя подходящих российских образцов, аэропорт Уфы намерен взять за пример европейские авиаузлы, где такси работают в режиме живой очереди: не каждый клиент вызывает свою службу такси на территорию, а машины движутся конвейером, забирая клиентов подряд. Для этого аэропорт намерен выделить отдельную полосу под такси, провести переговоры с основными игроками рынка, выработать единые тарифы и придти к единому сервису продажи услуг такси через мобильные приложения, стойки и терминалы на территории. Ожидается, что в первоначальном виде схема заработает уже в этом году.

При этом речь не идет о том, чтобы допустить все существующие такси на спецполосу. Аэропорт намерен оформлять машинам особую карту допуска, предполагающую дополнительную проверку перевозчика (например, проверку водителей на наличие судимости). Замдиректора НКО перевозчиков Башкирии Виталий Миронов согласен, что это необходимо, потому что нынешняя форма работа такси не предполагает почти никакого контроля, а тарифы «недобросовестно занижены» именно по причине того, что в них ничего не заложено – ни медосмотры водителей, ни страховка для пассажиров.

Отвечая на вопрос о том, будет ли это предполагать дополнительные расходы для перевозчика (а значит, и для пассажира), Олег Медников признал, что «я, как человек, ответственный за коммерцию, хотел бы, чтобы аэропорт зарабатывал». По его словам, плата за допуск на спецлинию может составлять для такси не более 50 рублей за въезд, но и водитель, и пассажир будут «платить за качество». По идее инициаторов проекта, пассажиру обеспечат повышенную безопасность, а водители смогут пользоваться зонами отдыха, местами для курения, туалетами. В качестве дополнительных сервисов аэропорт сможет предложить им услугу медосмотра, а фирмы-партнеры – услуги по питанию. При этом руководство аэропорта не считает, что нововведение приведет к удорожанию услуг такси: создание общих сервисов и тарифов может уменьшить долю «порожних» рейсов, сильно влияющих на стоимость работы на маршруте.