Празднование Курбан-байрама в Башкирии. Фоторепортаж

Жители Башкирии вместе с мусульманами всего мира отмечают «Курбан-байрам». В связи с пандемией коронавируса в регионе празднования проходят с соблюдением санитарных мер. Вход в Соборную мечеть Уфы «Ляля-Тюльпан», из которой ведется проповедь Верховного муфтия Талгата Сафа Таджуддина, был ограничен.
В молельном зале расположились не более ста человек. Социальная дистанция, собственный намазлык и, конечно, защитная маска стали обязательными атрибутами совместной праздничной молитвы.
Верховный муфтий приветствовал соотечественников в этот благословенный день и зачитал приветственные обращения от федеральных и региональных властей. Шейх-уль-Ислам напомнил верующим о священном значении хаджа и великого обряда жертвоприношения. Верховный муфтий обратил внимание на современную ситуацию: пандемия коронавируса стала не только бедой для всего мира, угрозой для здоровья людей, но и испытанием духовной стойкости.
Муфтий призвал не поддаваться панике и отчаянию, сердцем и разумом осознав единство рода людского, в братском взаимопонимании, мы должны жить с верой и надеждой на помощь Всевышнего". Завершая проповедь, глава российской уммы призвал верующих просить Всевышнего об избавлении человечества от беды, молиться о мире и согласии в семьях, в общинах и мечетях, в городах и селах.
Трансляция богослужения велась на центральных и региональных телеканалах, а также в официальных группах ЦДУМ России в интернете.
На специальных площадках проводится ритуальный забой жертвенных животных. В Уфе определены два таких места: возле ТЦ «Караван» в Зинино и у здания Северного автовокзала.
Треть мяса будет отправлена неимущим, больным, престарелым, в детские дома и многодетным семьям.
Массовые гуляния и праздничные угощения в Башкирии отменены.
Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) отмечается через 70 дней после Ураза-байрама и знаменует окончание хаджа. Этот день мусульмане начинают с омовения, надевают праздничную одежду и идут в мечеть к утренней молитве. После отправляются на специально отведённые площадки для жертвоприношения. Считается, что с первой каплей крови жертвенного животного человеку прощаются его грехи, а мясом положено угощать гостей и нуждающихся.